Posted 27 апреля, 11:38

Published 27 апреля, 11:38

Modified 27 апреля, 18:40

Updated 27 апреля, 18:40

С мая модельный ряд АвтоВАЗа может подорожать на 10%

АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше

27 апреля 2024, 11:38
Фото: carsweek.ru
С мая модельный ряд АвтоВАЗа может подорожать на 10%
С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Автозавод ссылается на множество причин, которые сводятся к одному: рынок диктует новые условия. Эксперты не исключают, что модели отечественного автопрома подорожают на 10%.
Сюжет
Санкции

Ирина Королёва

Обновленный прайс на продукцию АвтоВАЗа станет известен в ближайшее время. Подорожание произойдет с мая. Это подтвердил президент компании Максим Соколов.

Остаться монополистом и заработать

«И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. По его оценке, из-за конкурентов доля выручки АвтоВАЗа на российском рынке новых автомобилей в I квартале упала ниже 10%.

Часть комплектующих АвтоВАЗ действительно завозит из-за рубежа. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию.

«Не понятно другое. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет.
У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

При этом ценообразование на АвтоВАЗе — вещь завуалированная. Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции.

Заработать и за счет бюджета, и за счет покупателей

АвтоВАЗ — действительно — в очередном пакете санкций США. В так называемый SDN-лист попали премиальный автомобильный бренд Aurus, а также Lada Auto.

«Videovaz.ru — это реестр организаций, которые подпадают под блокировку любых платежных операций, как наличных, так и безналичных, с любыми американскими контрагентами, — объяснил „НИ“ независимый эксперт в области автопрома Сергей Бургазлиев. — Возрастает угроза вторичных санкций для поставщиков компонентов для находящихся под санкциями, а в случае с автомобилями определить, что компоненты нужны именно для санкционированных лиц, не сложно».

После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях. Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга.

И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. до 120 млрд руб.

Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Хотя модели АвтоВАЗа и сейчас бюджетными не назовешь…

«У АвтоВАЗа простая стратегия. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины.
Конкуренции сейчас в связи с этим у АвтоВАЗа нет, на российском рынке есть только АвтоВАЗ и китайцы. Но прибыль АвтоВАЗа сейчас всего около 10% на рынке. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. Соответственно, люди будут платить, но помимо этого АвтоВАЗ еще хочет запустить руку в бюджет», — пояснил «НИ» вице-президент Национального Автомобильного союза Антон Шапарин.

На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае?

«В мае традиционно увеличивается число покупок автомобилей, начинается дачный сезон, люди больше ездят, так что подъем цен логичен», — поясняет автоэксперт Петр Шкуматов.

О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно.

«Это будет точно меньше инфляции. Оценка уровня инфляции, насколько я вижу, соответствует 7,5–8%. Полагаю, что до этого уровня будет принято решение», — говорит глава АвтоВАЗА Максим Соколов.

Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным.

«Не меньше, чем на 10% будет подорожание, причем коснется оно всех моделей АвтоВАЗа», — считает вице-президент Национального Автомобильного союза Антон Шапарин.

Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах.

Средний размер автокредита в 2023 году вырос на 40%. Размер кредита на новый автомобиль увеличился на 34%. Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на исследование «Открытие Авто».

В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей. Средний чек автокредита за год вырос на 40%.

Но в автокредите вам могут еще и отказать. Как выяснили «НИ», уже с 1 июля 2024 года ЦБ вводит надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам.

Вывод напрашивается один: доходы россиян не растут так быстро, как цены на машины.

"