Главная / Газета 9 Июня 2012 г. 00:00 / В мире

Иранцы так и не увидели логотип газировки на Луне

Сергей МАНУКОВ
В ночь со среды на четверг тысячи иранцев вышли на улицы или забрались на крыши домов, чтобы пристально взглянуть на Луну. Искали они на серебристом диске спутника нашей планеты… рекламное объявление. Всему виной – один из иранских сайтов, на котором появились сообщения о том, что компания Pepsi в рекламных целях при помощи каких-то сверхмощных лазеров разместит на Луне свой логотип. Шутке поверили не только простые иранцы, но и ведущие СМИ страны. Информационное агентство IRNA, к примеру, даже взяло интервью у специалистов по рекламе, которые хвалили Pepsi за отличную находку.

Не найдя на серебристом диске никакого логотипа, иранцы разошлись по домам, недовольно ворча, что, наверное, опять у этих янки что-то не получилось. И только на следующий день они узнали, что стали жертвами розыгрыша. Как уверяли представители Pepsi, они здесь ни при чем. Можно предположить, что неизвестный шутник знал современную историю страны. 33 года назад, в ноябре 1978 года, когда иранцы ждали возвращения из ссылки на родину Хомейни, появились слухи о том, что лицо аятоллы появится на Луне в полнолуние. Несмотря на опровержения властей, миллионы иранцев вышли на улицы и тщательно изучали Луну. Самое интересное то, что многие уверяли, будто действительно видели лицо Хомейни. Для тех же, у кого хватало смелости признать очевидное, даже придумали объяснение: для того чтобы увидеть бородатое лицо аятоллы, необходимо глубоко верить в бога и не грешить.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июня 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: