Главная / Газета 25 Апреля 2012 г. 00:00 / В мире

В Израиле общественное ТВ считают затратным и неинтересным

Захар ГЕЛЬМАН, Иерусалим
Если в США и большинстве европейских стран концепция общественного телевещания возникла как альтернатива процессам коммерциализалии, то в Израиле коммерциализация телевидения долгое время отсутствовала как явление. Долгое время в еврейском государстве был только один телеканал «Первый», в котором была реализована британская концепция общественного телевидения, которая сводится к трем основным требованиям – «информировать, просвещать и развлекать». Хаим Лебедев, успевший поработать на израильском, американском и британском телеканалах, в беседе с корреспондентом «НИ» сказал: «Израильское телевидение в первые десятилетия представляло из себя смешанную модель с элементами государственного телевидения (как в СССР) и общественного телевидения (как в Западной Европе). Однако при этом государственное влияние никогда не было превалирующим».

Нельзя сказать, чтобы правительство контролировало Первый канал на начальной стадии его работы, но в 1984 году партийные боссы Израиля договорились между собой в принципе не вмешиваться в редакционную политику телевидения и радио и не подвергать ротации руководство Израильского управления телевидения и радиовещания (ИУТиР) в зависимости от того, кто победил на выборах. При ИУТиР были созданы общественные советы, которые рассматривали предлагавшиеся творческие проекты и обладали при этом решающим словом. Одновременно кнессет принял закон, запрещавший на Первом телеканале, финансируемом из государственного бюджета, коммерческую рекламу.

Через какое-то время открылись коммерческие телеканалы – Второй и Десятый. Именно тогда правительство приняло решение о взимании так называемого телевизионного налога, который сегодня составляет 489 шекелей (примерно 3500 рублей), при этом продолжая госфинансирование канала.

В настоящее время немало израильтян считают, что передачи Первого канала и в принципе всего «общественного телевидения» не очень интересны. И действительно, количество зрителей этих программ ограничено. Жители страны предпочитают передачи частных Второго и Десятого телеканалов. При этом важно заметить, что если Первому телеканалу всегда не хватает выделяемых бюджетных средств, то Второй и хозяйствует рачительнее, и демонстрирует по-настоящему высокий профессионализм. «Раздутые штаты Первого телеканала, масса чиновничьего, псевдотворческого балласта делают израильский «общественный телеканал» высокозатратным и бесперспективным», – разъясняет ситуацию израильский специалист по телемаркетингу Став Толедано. По его словам, израильтяне возмущаются, ибо «с граждан берут «теленалог», а никто толком за расходование денег не отчитывается».

Опубликовано в номере «НИ» от 25 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: