Главная / Газета 19 Апреля 2012 г. 00:00 / В мире

Гори оно все огнем

В знак протеста руководитель музея современного искусства начал сжигать картины

АЛЕКСАНДРА ИВАНЧЕНКОВА, Рим

Музей современного искусства Казория в Неаполе попал на первые страницы итальянских газет. Его директор Антонио Манфреди, видимо, вдохновленный примером императора Нерона, в свое время из любви к искусству спалившего Рим, начал сжигать картины в знак протеста против сокращения государственного финансирования культурных учреждений. Привлечь вандала к ответственности не получится: ведь согласно итальянскому законодательству, уничтожение произведений искусства возможно, если на это дали «добро» их создатели.

Первой «жертвой» директора стала картина французской художницы Северин Бургиньон. Как сообщает итальянская газета La Repubblica, автор произведения дала свое согласие на уничтожение работы и даже следила за процессом сжигания картины по скайпу. Правда, она отказалась от предложения Манфреди лично сжечь полотно. Однако от подобного предложения не отказалась другая художница, неаполитанка Розария Матарезе, у которой в галерее Казория выставлено сразу несколько работ.

Желающих лично сжечь свои картины Манфреди искал несколько дней. К столь необычному протесту его побудило резкое сокращение финансирования культурных учреждений, предпринятое с начала этого года итальянскими властями. Урезание государственных субсидий почти не сказалось на крупных культурных учреждениях, пользующихся популярностью у туристов, таких как, например, знаменитая галерея Уффици во Флоренции. Ведь они могут рассчитывать не только на государственную помощь, но и на поддержку меценатов. А вот галереи, специализирующиеся на современном искусстве, которые обычно не могут похвастать вниманием спонсоров, испытывают серьезные проблемы. Сейчас в Италии активно обсуждают ситуацию вокруг музея «Двадцать первый век», где из-за финансовых проблем, вызванных сокращением государственного финансирования, сменилось руководство.

Кроме того, у Казории обнаружились и собственные специфические проблемы, характерные для многих частных предприятий юга Италии. Как уверяет Манфреди, его музей подвергся давлению со стороны каморры – неаполитанской мафии. Не секрет, что использование сферы туристической индустрии, а также частных музеев в качестве способа «отмыть» заработанные неправедным путем деньги широко практикуется организованной преступностью страны. Манфреди утверждает, что местные власти, а также правительство страны ничего не делают, чтобы покончить с такого рода практикой. В результате музеи остаются один на один с давлением организованной преступности.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: