Главная / Газета 20 Марта 2012 г. 00:00 / В мире

Автомобильный патриотизм

Китайских чиновников заставят ездить на отечественных машинах

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

Пекин, похоже, решил вмешаться в борьбу между китайскими и иностранными автопроизводителями. Правительство намерено поддержать отечественный автопром и заодно ослабить критику простых китайцев в адрес зарвавшихся чиновников. Среди автомобилей, рекомендованных для покупки правительственным учреждениям в 2012 году, нет ни одной иномарки. Больнее всего пересаживание госчиновников на китайские авто ударит по компании Volkswagen, владельцу Audi, самого популярного у китайских бонз автомобиля.

Чего-чего, а патриотизма при покупке средств передвижения у китайских чиновников явно не хватает. Около 80% машин в автопарке госструктур – иномарки. Почти треть из них, по данным инвестиционного банка Guotai Junan Securities Co, составляют Audi. VW продает в Китае почти половину своих А6. Причем каждая пятая из них была в прошлом году куплена государственными структурами. Audi и BMW с затемненными стеклами даже стали своеобразной «визитной карточкой», по которой китайцы на дорогах опознают своих чиновников. Эти машины играют роль «мигалок», которые, в отличие от России, в Китае есть только у пожарных, полиции и «скорой помощи».

И вот теперь власти страны решили покончить с подобным положением. Министерство промышленности и информационных технологий КНР составило список марок автомобилей, разрешенных к закупке и использованию служащими государственных учреждений, в котором нет ни одной иномарки. Чиновников пересадят на китайские Geely, Great Wall, SAIC, BYD, Lifan, Chery, Brilliance, Hongqi, Roewe и Zotye. По новым инструкциям чиновничьи авто должны иметь объем двигателя не больше 1,8 литра и стоить не больше 180 тыс. юаней (28,5 тыс. долларов). Это, кстати, почти вдвое дешевле Audi A6, самого популярного у госслужащих средства передвижения. Трудно сказать, приложили ли руку к решению правительства местные автопроизводители или нет. Но акции китайских автокомпаний, особенно таких, как Dongfeng Automobile Co и First Automobile Works (FAW), после появления списка на сайте министерства промышленности и информационных технологий резко пошли вверх. С особой радостью новость встретили в FAW, который, как сообщает официальный орган ЦК КПК газета «Женьминь Жибао», впервые, со времен правления Мао Цзэдуна, станет поставщиком лимузинов для высших эшелонов власти.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 марта 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: