Главная / Газета 13 Апреля 2011 г. 00:00 / В мире

Велосипед – не роскошь

Немцам создают условия, чтобы они постепенно отказывались от автомобилей

АДЕЛЬ КАЛИНИЧЕНКО, Мюнхен

Правительство Германии начало масштабную программу по развитию системы аренды велосипедов, чтобы сделать это средство передвижения составной частью общественного транспорта. К этому его принудили высокие цены на бензин и давление экологов.

Многие жители Германии уже давно предпочитают ездить на двух колесах.
Многие жители Германии уже давно предпочитают ездить на двух колесах.
shadow
Разработанная властями «Инновационная общественная система проката велосипедов» предусматривает создание сети стоянок с велосипедами рядом с остановками автобусов, метро и городских электричек. «Тем самым, – отметил министр транспорта Петер Рамзауэр, – отпадает необходимость брать с собой велосипед в переполненный вагон или же проделывать путь от конечной остановки к себе домой пешком». На девять пилотных проектов общественного велотранспорта, которые будут опробованы в разных немецких городах, правительство выделило в этом году 12,7 млн. евро. Тестирование системы проката начнется уже в апреле.

Правда, в Мюнхене привокзальный прокат велосипедов существует уже несколько лет. На них здесь ездят все: едва научившиеся ходить малыши и люди весьма преклонного возраста, монахини, «белые воротнички», домохозяйки с полными корзинками снеди, студенты и школьники. А жители старинного города Аугсбург совершенно не удивляются, наблюдая, как в любое время года к городской ратуше подъезжает на велосипеде на работу обер-бургомистр города Курт Грибль. Детям права на вождение велосипеда выдают в начальной школе. Экзамен принимает настоящий полицейский. Но это скорее ритуал – требования к школьникам ограничиваются наличием на голове специальной каски.

Где нет специальных дорожек или полос (а они есть практически в каждом городе или поселке), велосипедист, вынужденный ехать по проезжей части, – «священная корова». Ни подъехать ближе, чем на 1,5 метра, ни обогнать его машинам нельзя. Знакомая корреспондента «НИ», которую угораздило своим автомобилем слегка задеть и «уронить» (не более того) ехавшую впереди велосипедистку, выплатила за счет своей страховки тут же поднявшейся и продолжившей путь женщине 1 тыс. евро за моральный ущерб.

Заполняя при устройстве на работу анкету, практически все жители Германии в графе «любимый вид спорта» непременно пишут «велосипед». И это чистая правда, ведь немцы буквально помешаны на экологии. Их не нужно убеждать в том, что автобусы и автомобили загрязняют воздух, а велосипед для природы безвреден. Практичные и сообразительные, они зачастую для удобства паркуют одновременно по нескольку велосипедов в разных районах города. Но если двухколесный транспорт оставить в неположенном месте и долго не забирать, его могут эвакуировать на специальный склад, а спустя какое-то время, если хозяин не объявился, продать «с молотка». Для перевозки малышей к велосипедам цепляют специальные маленькие кареты, а для детей постарше на раму или багажник крепят легкие и безопасные креслица. В них же разъезжают и домашние животные мелких пород.

Ежегодно в Германии продается около 5 млн. велосипедов. Пока еще многие автомобили мчатся по автобанам с велосипедами, прикрепленными на специальном багажнике на крыше. Но масштабная программа правительства, возможно, сделает эти багажники ненужными. Тем более что «изобретать велосипед» тут нет необходимости: ведь в отелях, особенно в популярных у туристов немецких городах, прокат уже давным-давно не проблема – всего 10 евро в сутки.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: