Главная / Газета 19 Октября 2010 г. 00:00 / В мире

Францию зашкаливает

В разгар протестных стачек официальный Париж объявил об угрозе новых терактов

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

Министр внутренних дел Франции Брис Ортефе, выступая в эфире ток-шоу RTL-LCI, сообщил о том, что стране в очередной раз угрожают террористические атаки «Аль-Каиды», о которых Париж предупредили спецслужбы Саудовской Аравии. Оппозиция, прежде всего социалисты, в ответ обвинила правительство в том, что оно намеренно преувеличивает данные, предоставленные Эр-Риядом, чтобы отвлечь внимание французов от борьбы против крайне непопулярной реформы пенсионной системы. Между тем вчера миновала уже неделя, как бастуют работники 12 французских НПЗ, поставившие страну на грань топливного кризиса.

Бензовозы бастующих надежно блокируют подступы к топливным терминалам.<br>Фото: AP
Бензовозы бастующих надежно блокируют подступы к топливным терминалам.
Фото: AP
shadow
По словам главы МВД Франции, в информации, поступившей из Эр-Рияда, речь идет о подготовке нападений со стороны саудовского отделения «Аль-Каиды» по всей Европе, но наибольшей опасности подвергается именно Пятая республика. В свою очередь правые СМИ, поддерживающие правительство, рассказывают о допросах в Эр-Рияде боевиков из Йемена и самой Саудовской Аравии, среди которых есть люди, освобожденные из американской тюрьмы в Гуантанамо и вернувшиеся к прежним занятиям. Именно они недавно взорвали автомобиль британского посла в йеменской столице Сане и обстреляли из гранатометов его заместительницу, а на Рождество пытались взорвать американский лайнер над Детройтом.

В первых числах сентября в йеменскую полицию явился с повинной саудовец Джабир Джубран аль-Фаифи, один из бывших узников Гуантанамо, который захотел вернуться домой. Власти Йемена переправили его в Эр-Рияд. Похоже, именно он «сдал» своих соратников, благодаря чему и появилась новая информация о готовящихся в Европе терактах.

В том, что левые не верят в масштаб вероятной террористической угрозы, нет ничего удивительного. Накал демонстраций и забастовок, захлестнувших в последнее время Францию, растет с каждым днем. В воскресенье вечером к забастовщикам присоединился еще один отряд трудящихся – водители большегрузных грузовиков, которые блокировали подъезды к хранилищам с топливом на западе и юге Франции и создали громадные пробки на трассах около Парижа и Лилля.

Как уже писали «НИ», противники пенсионной реформы надеются сломить упорство правительства при помощи топливного кризиса. По данным на утро понедельника, число французских автозаправок, на которых полностью закончилось топливо, перевалило за тысячу, а одного или нескольких видов топлива нет более чем на 1,5 тыс. заправочных станций. Но правительство утверждает, что контролирует ситуацию и не допустит перебоев со снабжением топливом. «Я не позволю французской экономике страдать от блокады хранилищ, – заявил премьер-министр Франсуа Фийон, выступая по национальному телевидению. – Право на забастовки не подразумевает права препятствовать доступу к хранилищам топлива. Это незаконные действия».

Власти пытаются угрожать забастовщикам, но, учитывая масштаб акций протеста, перевес явно не на стороне правительства. Данные по участникам дней протеста впечатляют: 7 сентября на улицы французских городов вышли от 1,2 до 2,7 млн. человек (первые цифры – данные полиции, вторые – профсоюзов), 23 сентября – от 1 до 3 млн., 2 октября – от 0,9 до 3 млн., 12 октября – от 1,2 до 3,5 млн. и, наконец, 16 октября – от 0,8 млн. до 3 млн. Лидеры профсоюзов надеются побить рекорд сегодня, в 6-й день массовых выступлений против реформы пенсионной системы.

По словам французских министров, стратегические запасы топлива позволят продержаться как минимум три месяца. Так что горячая осень, учитывая упрямство обеих сторон, может плавно перерасти в не менее горячую зиму. Особенно много хлопот и самим французам, и особенно иностранцам доставляют перебои с транспортом. Профсоюзы транспортников вчера призывали перекрыть и главный железнодорожный маршрут, соединяющий Францию и Великобританию, – тоннель под Ла-Маншем. В понедельник поезда между Британскими островами и континентом ходили по расписанию. Однако попасть в Брюссель из Лондона по железной дороге можно было лишь на одном поезде Eurostar, в то время как обычно их курсирует около двух десятков. В том, что трасса Лилль – Брюссель остановилась, виноваты уже не французские железнодорожники, а их бельгийские коллеги, начавшие вчера 24-часовую забастовку. Они протестуют против мер жесткой экономии своего правительства.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 октября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: