Главная / Газета 23 Сентября 2010 г. 00:00 / В мире

Такса за пробки

Власти испанского городка намерены брать плату за проезд в Гибралтар

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

С 13 октября муниципалитет небольшого испанского городка Ла Линеа де ла Консепсьон, граничащего с британским Гибралтаром, намерен брать с каждого, кто будет проезжать по дороге, ведущей к заморской территории Лондона, 5 евро в качестве «таксы за пробки». Исключение составят те, кто проживает в этом городке постоянно. В Мадриде напоминают: трасса входит в государственную дорожную сеть, а потому местные власти не вольны ею распоряжаться. Однако мэра Алехандро Санчеса, приказавшего соорудить пропускной пункт, это не смущает.

shadow
Гибралтар – британская заморская территория. Там расположена военно-морская база НАТО. Через членство Великобритании он входит в Евросоюз, однако многие нормы единой Европы в Гибралтаре не действуют, в частности, общая сельскохозяйственная политика, шенгенские соглашения. А поскольку он также не является и общей таможенной территорией ЕС, там не взимается НДС.

Желающих посетить диковинное место, а заодно и отовариться в туристический сезон набирается до нескольких тысяч ежедневно. Есть и профессиональные челноки, которые везут «от скалы», в частности, сигареты, чтобы перепродать их дома по более высокой цене. К тому же немало гибралтарских трудящихся проживают в окрестных городах испанской Андалусии, на британскую территорию они ездят только работать. А попасть туда с суши и миновать при этом Ла Линеа де ла Консепсьон невозможно – перешеек начинается от городской набережной. Этим и решили воспользоваться местные власти, вознамерившиеся в октябре установить собственный пропускной пункт и взимать на нем «таксу за пробки» в размере 5 евро с каждого проезжающего.

Питер Каруана, главный министр заморской территории, раскритиковал в Национальный день Гибралтара действия мэра Ла Линеа Алехандро Санчеса. Он заявил, что все попытки испанцев заставить гибралтарцев отказаться от их полуавтономного статуса обречены на провал. Кстати, подавляющее большинство граждан, проживающих на этой территории, сказали решительное «нет» любым планам «совместного суверенитета с Испанией» на последнем референдуме, проведенном в 2002 году. В Мадриде не хотят обострять отношения с Лондоном, там предприимчивым муниципалам напомнили: брать плату за проезд по трассе, входящей в государственную дорожную сеть, не их дело. Появлению пропускного пункта, возможно, обрадуются лишь в гражданской гвардии (полиции), которая часто жалуется на то, что гибралтарские коллеги без особой охоты помогают ей возвращать беглецов, скрывающихся на британской территории от испанского правосудия.

Сами горожане Ла Линеа, из которых каждый шестой оказался сейчас без работы, воспринимают новшество двояко. Одни полагают, что при помощи шлагбаума и конфронтации с Лондоном и Мадридом мэр Санчес пытается отвлечь их внимание от собственных просчетов и ошибок. Градоначальник, например, объясняет два месяца не получающим зарплату госслужащим, что во всем виноват Гибралтар. Однако с другой стороны, горожане понимают: в условиях продолжающегося кризиса «такса за пробки» может стать для мэрии едва ли не единственным источником пополнения местного бюджета. Тем временем на английских интернет-сайтах появляется все больше призывов объявить бойкот испанским туристическим и торговым фирмам, который грозит им многомиллионными убытками.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: