Главная / Газета 26 Августа 2010 г. 00:00 / В мире

Бензин не предлагать

Американские автомобилисты активно покупают машины с гибридными двигателями

БОРИС ВИНОКУР, Чикаго

Исследовательский ценр American Petroleum Institute опубликовал доклад, в котором говорится, что ежедневная потребность автотранспорта США в бензине в последние месяцы сократилась в среднем до 9,3 млн. баррелей. Это на 0,3% меньше, чем год назад. Разница вроде бы небольшая, но такое снижение вообще не характерно для летнего времени, когда вся Америка садится на машины и едет путешествовать. Все это привело к сокращению добычи «черного золота» нефтяными компаниями США и закупкам импортной нефти на 0,4%. Одновременно подешевел бензин.

По сведениям организации автомобилистов American Automobile Association, цена на бензин стала медленно снижаться, начиная с июня нынешнего года. В среднем по стране один галлон (4,55 литра) стоит 2,7 доллара. Это на 4,2 цента дешевле, чем в начале нынешнего года. К удивлению экспертов, самые низкие цены на бензин, упавшие до 2,5 доллара за галлон, были зарегистрированы именно в тех штатах, которые только что пережили катастрофу из-за разлива нефти в водах Мексиканского залива. Это Техас, Луизиана, Алабама и Флорида.

«Процесс падения стоимости бензина будет продолжаться в ближайшие пару месяцев, – сообщил «НИ» Филипп Флин, эксперт брокерской фирмы PFG. – В зависимости от местонахождения заправочных станций цена одного галлона может опуститься еще ниже, чем в августе, на 10–15 центов. Главная причина – постепенная реорганизация автомобильной промышленности, которая при этом теряет интерес к нефтяному топливу».

Как пояснил г-н Флин, на авторынок активно выходят машины, оснащенные двигателями нового поколения, одновременно работающими на электробатареях и на бензине, либо использующих альтернативное топливо. Такие автомобили получили название «хайбрид». Они уже постепенно заполоняют дорожные магистрали – американцы умеют хорошо считать, а когда одного галлона бензина достаточно для пробега от 45 до 50 миль (1 миля равна 1,609 км), других аргументов не требуется. Желающих платить почти вдвое больше за преодоление тех же расстояний (а разница в расходе топлива у современных гибридных машин и старых бензиновых именно такова) становится все меньше.

Общественный автотранспорт тоже не стоит в стороне от «двигательной» революции. По сведениям транспортного департамента мэрии Чикаго, сейчас в этом городе почти 80% автобусов работают на двигателях, способных «питаться» электроэнергией батарей или топливом любого качества, включая произведенное из соевых бобов. «Автомобильная промышленность переживает сейчас момент вступления в новую эпоху, – утверждает Филипп Флин. – Но уже сейчас она сыта бензином, к которому месяц от месяца все больше теряет аппетит».

Опубликовано в номере «НИ» от 26 августа 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: