Главная / Газета 22 Июля 2010 г. 00:00 / В мире

Стачка с извинениями

Далеко не все французские авиадиспетчеры выступили против «единого неба» ЕС

МАРИЯ СКРИПНИК, Ницца

Вечером во вторник во Франции началась очередная забастовка авиадиспетчеров, третья с начала этого года. Она продлится до 7 утра четверга. Авиадиспетчеры выступают против объявленного Брюсселем введения единой общеевропейской системы контроля за воздушным сообщением, что чревато для них массовыми увольнениями. Французские СМИ поспешили назвать среду «черным днем» для туристов. Эмоции накалились очень быстро. Министр транспорта Доминик Бюссро назвал забастовку диспетчеров в период летних отпусков «неуместной», ведь именно на конец июля приходится самое большое количество перелетов внутри страны.

Однако стачка, направленная против так называемого «единого неба Евросоюза», в отличие от недавнего буйства исландского вулкана лишь частично сократила количество рейсов. Так, в главном парижском аэропорту Шарль де Голль отменено 20% рейсов. В аэропорту Орли, отвечающем за перелеты внутри страны, 50% рейсов перенесены на следующий день. Авиакомпания Air France гарантировала, что рейсы дальнего следования будут осуществляться без перебоев.

На рейсах средней и ближней дальности вчера работали 50–80% самолетов. В парижских аэропортах не возникло привычных в таких случаях очередей, почти не было и негодующих туристов, так как об отмене и переносе рейсов было сообщено заранее. Однако в небольших французских городах, таких, как Нанси, Брест и Биарриц, воздушные порты в среду были закрыты полностью. В Ницце же было отменено лишь 9% рейсов.

Надо сказать, что французские авиадиспетчеры с большим опасением относятся к общеевропейской реформе контроля над воздушным сообщением. Еврокомиссия намеревается упорядочить работу диспетчерских служб, сгруппировав страны ЕС в девять региональных блоков. Франция войдет в один блок с Германией, Бельгией, Швейцарией, Голландией и Люксембургом. Но есть опасения, что власти используют эту реформу для постепенной ликвидации Генеральной дирекции гражданской авиации. На сегодняшний день она насчитывает 12 тыс. сотрудников, в том числе 4 тыс. диспетчеров. При ее реорганизации многочисленные госслужащие могут не только потерять свои привилегии, но даже лишиться рабочих мест, утверждают профсоюзы.

Единые условия труда с коллегами из 6 стран Центральной Европы, казалось бы, упростят систему авиации. Более того, зарплата диспетчеров должна будет вырасти не менее чем на 50%. Но французы недовольны в первую очередь тем, что работать им придется больше. Сейчас зарплата диспетчера во Франции составляет 120 тыс. евро в год (без вычетов). В Европе в среднем получают 180 тыс. в год. При этом авиадиспетчер во Франции работает 120-130 дней в году. А в Евросоюзе – около 160 дней.

Тем не менее большинство диспетчеров (53%) не поддержали забастовку и не направили свой голос против «единого неба». Представитель профсоюза авиадиспетчеров Стефан Дюран даже публично извинился перед пассажирами, которые «оказались в неудобном положении из-за переноса рейса».

Опубликовано в номере «НИ» от 22 июля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: