Главная / Газета 16 Декабря 2009 г. 00:00 / В мире

Даже ели подешевели

Предрождественские скидки разбудили в американцах покупателей

БОРИС ВИНОКУР, Чикаго

По мере приближения Рождества Америка переживает все больший рост потребительского спроса. Этому традиционно способствуют скидки, ставшие особенно значимыми накануне второго кризисного Нового года. В минувший уикенд на распродажах в городах Среднего Запада они достигали 25 и даже 50% от стоимости товаров. Дешевеет все – от одежды до персональных компьютеров. Для детей же особенно радостным стало, наверное, двукратное падение цен на елки.

В США давно не было такого потребительского бума.<br>Фото: AP. PETER PEREIRA
В США давно не было такого потребительского бума.
Фото: AP. PETER PEREIRA
shadow
Жители Чикаго Брэндан и Джулия Миллер сообщили корреспонденту «НИ», что когда в конце прошлой недели они приехали на один из чикагских уличных рынков, то были приятно удивлены: натуральные ели, оказывается, стали в два раза дешевле. Четыре деревца (для себя и близких родственников) обошлись им всего в 100 долларов, хотя в прошлом году за такой же товар пришлось выложить две сотни. Елки шли нарасхват, и к концу дня на этом рынке их уже не было. Вообще в последние дни, как рассказал «НИ» Маршал Коэн, эксперт NPD Group – исследовательской организации, занимающейся рыночной конъюнктурой, «покупатели стали более агрессивными в хорошем смысле этого слова, а наибольшим спросом сейчас пользуются всевозможные электронные товары и зимняя одежда».

В шесть вечера минувшей субботы на главной площади в центре Чикаго загорелись огни огромной рождественской ели. Одновременно на деревьях по всему городу вспыхнула праздничная иллюминация. Несмотря на мороз, центральные улицы города заполнили толпы людей. Возникло впечатление, что чикагцы решили за один вечер размести все товары, появившиеся на полках магазинов. Скидки же в тот день достигли рекордных 50%. Впрочем, то же самое можно было сказать не только о Чикаго. Консультант социологической компании A.T. Kearney Global Management Хана Бэн сообщила, что в Нью-Йорке, Бостоне, Майами и многих других городах возникли проблемы с парковкой у центральных торговых точек. Это, по ее словам, лишнее свидетельство возросшей потребительской активности населения.

Все это здорово контрастирует с тем, как вели себя американцы еще совсем недавно. «В прошлые месяцы мы с мужем воздерживались от замены устаревших компьютеров. Мы работаем дома, и в условиях нашего бизнеса любой дефект этой техники может причинить много неприятностей. Ждали праздничной скидки на электронные товары, и вот, наконец, это произошло, – рассказала моя соседка Траси Несс. – Пару недель назад мы купили сразу три новых компьютера. Два – себе, а третий стал новогодним подарком сыну».

В понедельник министерство торговли США сообщило, что уже в октябре рост продаж в секторе товаров народного потребления составил 1,1% по сравнению с первым полугодием, а в прошлом месяце он возрос еще на 1,3%. В интернет-магазинах дела пошли еще лучше – там, по сравнению с аналогичными ноябрьскими показателями, уже за первые две недели декабря рост составил 3%. Как прогнозирует Глэн Фулгони, шеф исследовательской фирмы ComScore, изучающей, в частности, этот сегмент рынка, «подобные темпы наверняка сохранятся до конца года, что будет хорошим новогодним подарком американской экономике».

Есть и еще один фактор, свидетельствующий об оздоровлении потребительского рынка, – по сведениям Национальной транспортной ассоциации, более 3 млн. американцев во время праздников воспользуются услугами авиакомпаний для путешествий по стране и за рубеж. А число автотуристов, как полагают эксперты из той же организации, возрастет до рекордной цифры в 33 млн. человек.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 декабря 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: