Главная / Газета 9 Июля 2009 г. 00:00 / В мире

Святое дело

«Радио Ватикана» заговорило на языке коммерции

СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ

Экономический кризис не обошел стороной и Римско-католическую церковь. Ее главный рупор «Радио Ватикана» лишился одного из основных отличий от конкурентов в эфире. Настроив приемники на волну этой радиостанции, католики теперь с изумлением слышат в перерывах между папскими посланиями и лекциями по христианской вере коммерческие рекламные объявления. Это, конечно, вынужденное нововведение. Первым рекламодателем Святого престола стал итальянский энергетический гигант Enel, что обойдется ему в 184 тыс. евро за шесть месяцев.

Кризис заставил иерархов Римской католической церкви считать деньги.<br>Фото: AP
Кризис заставил иерархов Римской католической церкви считать деньги.
Фото: AP
shadow
С 1 июля «Радио Ватикана» начало передавать рекламу. Впервые в своей почти 80-летней истории. Надо сказать, что эту радиостанцию основал в 1931 году знаменитый Гульельмо Маркони, лауреат Нобелевской премии в области физики. На сегодня ее коротковолновые передатчики вещают на 45 языках (в том числе на русском). Вообще, стараясь идти в ногу со временем, папа Бенедикт XVI постоянно модернизирует информационную политику Церкви. Так, он открыл сайт Ватикана на You Tube, принадлежащем компании Google. На нем размещаются новости Святого престола, а также видео- и аудиообращения понтифика. Ресурс работает на трех мощных компьютерах, носящих имена архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Недавно на площади перед собором Святого Петра была установлена вебкамера. Еще одна стоит в склепе под собором и направлена на гробницу папы Иоанна Павла II. У «Радио Ватикана», католического телевидения и ватиканской газеты L’Osservatore Romano тоже есть свои сайты.

Неожиданное изменение в редакторской политике «Радио Ватикана» святые отцы объясняют экономическим кризисом. Из недавно опубликованного отчета о финансовой деятельности Римско-католической церкви следует, что второй год подряд она заканчивает с дефицитом бюджета. Публиковать финансовые отчеты еще в 1981 году начал папа Иоанн Павел II, чтобы рассеять заблуждение о несметных церковных богатствах.

Любопытно, что Святой престол подсчитывает сразу два бюджета. Первый – Государства Ватикан, дефицит которого составил в 2008 году 15,3 млн. евро, хотя еще в 2007-м доходы самого маленького государства планеты превышали расходы на 6,7 млн. евро. Основными затратными статьями признаны реставрация памятников культуры и обеспечение безопасности. Второй бюджет – Римско-католической церкви как всемирной структуры, не испытывающей, кстати, столь острых проблем, – там превышение расходов над доходами составило всего 0,9 млн. евро. Причем большая часть расходов пошла на деятельность папы Бенедикта XVI и его канцелярии.

Но даже столь небольшой дефицит взволновал святых отцов, утверждающих, что Церкви чересчур дорого обходится ее главная радиостанция. В прошлом году затраты на нее достигли 22,1 млн. евро, то есть 8,6% от всех церковных расходов, составивших 254,8 млн. Кроме того, в финансовом отчете отмечается уменьшение ежегодных дотаций от местных церквей, так называемой «лепты святого Петра», – с 58,7 млн. евро в 2007 году до 55,7 млн. в 2008-м. Больше всего денег в Ватикан, как и прежде, поступило от католиков США, Италии, Германии, Южной Кореи и Японии. Эти средства предназначены на помощь единоверцам в бедных странах и на благотворительные пожертвования.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: