Главная / Газета 8 Июля 2008 г. 00:00 / В мире

Небеса голубоватые

Датская авиакомпания хочет избежать банкротства с помощью «нетрадиционных» пассажиров

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, Стокгольм

Борьба в воздухе между авиаперевозчиками идет не на жизнь, а на смерть. Высокие цены на нефть заставляют авиакомпании поднимать цены на билеты, они теряют при этом тысячи пассажиров. К тому же в Европе сегодня модно путешествовать «зеленым» образом, то есть поездом, который, считается, не наносит природе такого вреда, как самолет. Ко всем бедам добавился пресс со стороны низкобюджетных авиакомпаний, снижающих цены и уводящих пассажиров от крупных перевозчиков. В результате тем приходится прибегать к нестандартным мерам, чтобы остаться на плаву. Сегодня в Скандинавских странах разгорелась оживленная дискуссия вокруг того, на что решилась известная авиакомпания SAS.

shadow
Фантазиям директоров авиакомпаний действительно нет предела. Например, на борту одних самолетов бортпроводницы устраивают бесплатные танцевальные и театрализованные шоу, другие компании переоборудуют свои лайнеры так, чтобы в воздухе можно было пользоваться мобильными телефонами, третьи делают ставку на специфические категории путешественников. Скандинавская SAS пошла по последнему пути, став первой в Европе авиакомпанией, объявившей о своей «нетрадиционной ориентации». На официальном сайте SAS появились приглашения в полет для гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов. SAS, объявив себя другом и защитником «голубых», предлагает им полеты в города, наиболее терпимо относящиеся к этой категории путешественников, сообщает о любопытных датах «голубого календаря», рекомендует бары, рестораны и клубы, специализирующиеся на приеме «ненатуралов».

Еще одним маркетинговым ходом, призванным окончательно завоевать сердца геев, стало спонсирование SAS «World Out Games» – «голубой» олимпиады, которая пройдет в 2009 году в Копенгагене.

«Мы обращаемся к специфической группе потенциальных пассажиров, показывая, что готовы приложить особые усилия для удовлетворения их потребностей. SAS посылает отчетливый сигнал гомосексуалистам, рассчитывая, что те, в свою очередь, выберут наши лайнеры», – комментирует необычную инициативу один из сотрудников скандинавской авиакомпании Миккель Лондаль, внедрявший проект в жизнь.

В SAS не скрывают, что речь идет, прежде всего, о деньгах. У гомосексуалисты, как правило, больше денег, чем у среднего пассажира традиционной ориентации. Кроме того, геи много путешествуют и готовы раскошелиться ради дополнительного комфорта.

Тем не менее маркетинговый ход SAS представляется некоторым обозревателям актом отчаяния, свидетельствующим о глубоком кризисе, в котором оказалась компания. SAS, по их мнению, выкинула «белый флаг» на выгодных линиях, которыми пользуются пассажиры преимущественно консервативных взглядов. Это трансатлантические перелеты в некоторые города США, а также рейсы в государства Ближнего Востока. Еще несколько лет назад SAS делала ставку на эти направления, но сейчас, вытесняемая конкурентами, «сжимается» до пределов терпимой старушки-Европы.

Дела в концерне действительно идут не блестяще: аварии, забастовки персонала и гигантские штрафы по обвинениям в картельных сговорах и шпионаже против конкурентов разоряют компанию. Руководство SAS предупреждает в своем последнем корпоративном журнале о трудных временах и грядущих массовых увольнениях. Если геи не помогут, скандинавским авиалиниям, как считают аналитики шведских деловых изданий, грозит банкротство или поглощение более крупным хищником, скорее всего, германской «Люфтганзой».

Кампания по заманиванию в небеса «голубых» ведется в тесном сотрудничестве с туристической организацией Копенгагена – основной базы SAS. Датская столица, борясь за туристов со своим главным конкурентом Стокгольмом, объявила себя «дружественным» городом по отношению к лицам нетрадиционной ориентации. Стокгольм готовится ответить на датский вызов еще более мощным августовским гей-парадом, чем те, что проходили в предыдущие годы. Ждут даже «голубого» индийского магараджу, ставшего в последние годы символом борьбы за сексуальную терпимость в мире. Нетрудно догадаться, на каком лайнере прибудет в Швецию «знамя движения».

Опубликовано в номере «НИ» от 8 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: