Главная / Газета 5 Сентября 2007 г. 00:00 / В мире

Метро нет

Лондонская подземка парализована забастовкой

АРТЕМ ОПАРИН

Вот уже третий день десять линий лондонского метрополитена закрыты из-за продолжающейся забастовки рабочих подземки. Причиной начавшейся в понедельник вечером 72-часовой стачки стала угроза сокращений и потери пенсий рабочих метро после банкротства компании Metronet. Теперь, судя по всему, до пятницы поезда будут ходить лишь по трем из 12 линий. В забастовке принимают участие более двух тысяч человек – членов профсоюза RMT (одного из трех профсоюзов работников метрополитена).

Вчера на работу опоздал целый город.<br>Фото: AP. CLARA MOLDEN
Вчера на работу опоздал целый город.
Фото: AP. CLARA MOLDEN
shadow
Как и в любом мегаполисе, большие скопления народа никогда особо не тревожили жителей Лондона. Однако последние три дня на автобусных остановках творится в прямом смысле слова безумие: очереди длиной в несколько десятков метров, люди, не стесняющиеся громко и в нецензурной форме выражать свое недовольство. А повод для недовольства самый что ни на есть бытовой – лондонцы в массовом порядке опаздывают на работу. Городские власти попытались оперативно отреагировать на забастовку работников метрополитена и пустили дополнительные автобусы. Однако данная мера, скорее всего, не только не спасет положение, но еще и доставит массу побочных проблем. Например, пробки, которые уже вчера доставили немало проблем как водителям, так и дорожным полицейским.

Собственно, основным мотивом для объявления забастовки стал страх. Страх рабочих метро за собственное место работы. Дело в том, что управляющая компания лондонского метро Metronet Rail попросту обанкротилась. Отметим, что Metronet стала владельцем старейшей в мире подземки в 2003 году, когда кабинет министров Ее Величества решил приватизировать метро. Согласно контракту, заключенному с британским правительством, Metronet планировала в течение первых семи с половиной лет потратить на зарплату, социальные страховки и т.д. почти 9 млрд. фунтов. Однако все получилось не так радужно, компания погрязла в огромных долгах, после чего последовало ее логическое банкротство. А уже после того, как летом в Metronet было введено внешнее управление, сотрудники обеспокоились возможными массовыми увольнениями. В итоге – забастовка.

Один из ведущих чиновников компании Transport for London (своеобразного транспортного департамента британской столицы), пожелавший сохранить анонимность, в беседе с корреспондентом «НИ» не скрывал своего гнева: «Мы четко пообещали профсоюзу, что никто уволен не будет, однако, похоже, что там попросту не хотят реагировать на наши слова и ведут себя по-хулигански, причем с явной целью завоевать максимальную популярность. Спрашивается, что это за популярность?! Вы поймите, есть же еще два профсоюза и они все увереннее утверждают свои позиции, а RMT не нашла другого метода, кроме стачки, чтобы хоть как-то дать о себе знать».

Впрочем, самоуверенность руководящего сотрудника Transport for London может оказаться преждевременной. Другие профсоюзы хотя и не принимают участия в нынешней забастовке, однако жилка солидарности в них все-таки проснулась. По крайней мере, члены профобъединений Unite и TSSA подтвердили готовность начать в следующий понедельник вторую 72-часовую забастовку, если требования рабочих не будут удовлетворены.

Тем временем в выигрыше оказались местные таксисты. Владелец традиционного кэба Джон Эдвардс, подрабатывавший в молодости в лондонской подземке, рассказал «НИ», что его выручка «выросла за эти дни почти на 300%». «Конечно, мне, с одной стороны, немного жаль своих бывших коллег, однако сейчас они сделали меня на порядок богаче, и я даже немного заинтересован в продолжении и усилении забастовки. Шучу, конечно, но уверен, что пока у нас обычные люди не будут уверены в завтрашнем дне, недовольство будет только нарастать. И уж поверьте мне, у доброй половины британцев такой уверенности нет».

Опубликовано в номере «НИ» от 5 сентября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: