Главная / Газета 18 Мая 2007 г. 00:00 / В мире

Не на тех напали

Американские военные показали пример успешной борьбы с морским пиратством

ЕВГЕНИЙ ВВЕДЕНСКИЙ, Монровия, АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ

В среду стало известно, что еще 11 мая у берегов Либерии (Западная Африка) вооруженные пираты захватили и угнали британское торговое судно, стоявшее на рейде порта Монровия. В это же время с другого конца Африки пришло сообщение: у берегов Сомали в плен попали два рыболовных корабля, принадлежащих южнокорейским компаниям. Наконец, власти сразу нескольких стран Юго-Восточной Азии собираются последовать примеру США, чьи ВМС недавно разгромили морских разбойников у берегов Сомали. На этом фоне бесконечные заявления чиновников ООН «об усилении борьбы с морским пиратством» звучат, мягко говоря, странно и уже несвоевременно.

В отчаянии от бездействия войск ООН украинский капитан Владимир Штейнберг готов лично гоняться за пиратами.
В отчаянии от бездействия войск ООН украинский капитан Владимир Штейнберг готов лично гоняться за пиратами.
shadow
Капитан британского парохода Tahoma Reefer, гражданин Украины Владимир Штейнберг заявил корреспонденту «НИ», что никогда бы не отправился в Либерию, если бы не миротворцы ООН, на словах гарантирующие безопасность работы в этих неспокойных краях. Гарантии оказались пустыми. «У меня это в голове не укладывается. Полтора десятка пиратов, вооруженных только мачете и палками, захватили иностранный корабль неподалеку от столицы страны и беспрепятственно находились на нем в течение двух дней. Затем еще три дня на небольшой скорости тащили это судно вдоль всего либерийского побережья, а войска ООН, стоящие здесь, и пальцем не пошевелили, чтобы их остановить. Получается, что дюжина оборванцев с ножами обладает большей властью, чем 16-тысячный контингент войск ООН?»

По словам г-на Штейнберга, при захвате его корабля были жестоко избиты трое местных охранников, причем двоих из них пришлось срочно госпитализировать. Но и это не произвело на миссию ООН особого впечатления.

Причем такая пассивность выглядела более чем удивительной, если учесть, что захваченное судно дало течь. Ведь в случае потопления Tahoma Reefer в океан могут попасть 200 тонн мазута и 60 тонн масла, находящиеся на его борту. А это чревато настоящим экологическим бедствием.

Корреспонденту «НИ» удалось добиться объяснений у заместителя командующего контингентом ООН в Либерии генерала Марица дю Туа. «У нас не было данных о том, каким оружием располагали те, кто находился на судне, – разве мы можем направлять туда наши вертолеты и тем более высаживать солдат? Для этого нужны специально подготовленные подразделения, специальное оборудование», – без тени смущения заявил элитный ооновский военачальник.

А вот на востоке Африки никто не стал дожидаться помощи от мирового сообщества. По нашим сведениям, недавно американские ракетный крейсер Cape Saint George и эсминец Gonsales атаковали корабль современных флибустьеров, когда его экипаж отказался пройти досмотр (у американцев уже была информация, с кем они имеют дело). Самое интересное, что пираты не испугались вступить в бой с кораблями ВМС США, открыв по янки пулеметный огонь. Впрочем, американцам хватило пары ракетных выстрелов, чтобы потопить судно неприятеля. Двенадцать морских разбойников были подняты на борт военных кораблей и тут же арестованы.

Пример американцев произвел серьезное впечатление на борцов с пиратством во всем мире. Не случайно правительство Индонезии, ссылаясь на описанный выше бой, поспешило принять программу строительства двенадцати субмарин, предназначенных прежде всего для охоты за подводными пиратами в Малаккском проливе (разделяющем Малайский полуостров и Индонезийский архипелаг). Аналогичные меры рассматриваются сейчас в индийском парламенте. Так что теперь разные страны мира берутся самостоятельно, без помощи международного сообщества, положить конец пиратскому беспределу в Мировом океане.


У ПИРАТОВ — СВОЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

По данным Международной морской организации (специализированное учреждение ООН), современное пиратство подразделяется на три вида. Первый вид представляет собой группировки, вооруженные ножами и пистолетами. Как правило, они внезапно нападают на суда в открытом море или в гавани, а затем грабят пассажиров и экипаж. Обычно они не захватывают само судно, а ограничиваются лишь судовой кассой и частью груза. Второй вид – это банды, вооруженные крупнокалиберными пулеметами, автоматами и гранатометами. Эти преступники, захватывая судно и груз, вполне могут перестрелять экипаж и пассажиров. И, наконец, третий вид – это международные организованные группы, предпочитающие брать на абордаж корабли с особо ценными грузами. Они используют спутниковую навигацию и средства связи, имеют агентурные сети и располагают связями во властных структурах разных стран. При этом, претендуя на некую «респектабельность», стремятся свести число жертв к минимуму.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 мая 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: