Главная / Газета 13 Октября 2006 г. 00:00 / В мире

Никто не хотел пропускать

Президент Украины решил отказаться от своих привилегий

ЯНА СЕРГЕЕВА, Киев

В ответ на многочисленные жалобы киевлян в начале октября президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о запрете остановки дорожного движения для проезда кортежа государственных лиц. Однако столичные водители особой эйфории по этому поводу не испытывают. Во-первых, гаишники продолжают притормаживать движение, когда едет какая-нибудь важная персона, невзирая на указы. Во-вторых, демократический указ Ющенко все равно не решает проблему пробок. Столичные власти признаются, что бессильны перед киевскими заторами.

Несмотря на все старания президента Ющенко, киевские пробки не исчезают.
Несмотря на все старания президента Ющенко, киевские пробки не исчезают.
shadow
Каждое утро, собираясь на работу, я по привычке выглядываю на улицу и почти всегда вижу еле движущийся в обе стороны транспортный поток: «Опять придется до метро бежать пешком!» Все очень просто – на своих двоих дорога до работы займет не больше получаса, а на езду по пробкам можно потратить часа полтора. Киев вот уже несколько лет не справляется с многотысячным караваном автомобилей. А ведь каких-то пять лет назад мы, стоя в заторе в Брюсселе, дружно смеялись над нашим провинциальным коллегой, который решил порисоваться перед представителем НАТО: «Надо же, и в Брюсселе тоже пробки, прямо как у нас на Украине!» Уже не смешно. Правда, в Брюсселе не перекрывали дороги, когда двигался кортеж высокопоставленных чиновников. И в Люксембурге не перекрывали… Неужели и мы дожили до таких перемен?

Выясняется, что не дожили. С момента вступления указа Виктора Ющенко в силу прошло совсем мало времени, но уже ясно, что наши улицы как перекрывали, так и будут перекрывать. О том, как, к примеру, ездит по Киеву премьер-министр Виктор Янукович, здесь ходят легенды. Жители Куреневки – киевского района, через который пролегает маршрут премьера, утверждают, что улицу Автозаводскую давно пора переименовать в проспект Януковича. Предприниматель Егор вынужден подстраиваться к графику к премьера, чтобы успевать к себе в офис, так как перекрытая на 15 минут правая сторона дороги создает чуть ли не часовые пробки для простых смертных. «Я стал там проезжать в 7 утра, а то не угадаешь: могут и в 7.15 перекрыть и почти в 8. Народ по этому поводу особенно резвится. К тому, что президент опаздывает, все уже привыкли, а теперь и премьер туда же – едет на работу, когда хочет».

Традиция перекрывать улицы в Киеве уходит корнями в советское прошлое. Первым человеком, ради которого пошли на такие меры, был коммунистический лидер Украины Владимир Щербицкий. Впрочем, позже он поселился в двух шагах от здания ЦК, и необходимость создавать «коридор» отпала. Кстати, для Никиты Хрущева улицы также не перекрывали. «Я вам скажу, что не только ради Хрущева это не делалось, но и даже тогда, когда в Киев приезжали Тито или Кастро», – вспоминает 80-летняя киевлянка Анна Семеновна.

Ее поколение уверено в том, что при СССР и сахар был слаще, поэтому я не стала напоминать пенсионерке, что движение в те годы не было таким, как сейчас, вот и не было необходимости перекрывать дороги. А сегодня в столице насчитывается 800 тыс. машин. При этом квартир в городе – всего 900 тыс. И все идет к тому, что автомобилей в ближайшее время станет столько же, а потом и больше. Особенно учитывая тот факт, что Киев ныне – лидер по приобретению легковых автомобилей. Ежегодно в стране появляется 35 тыс. новых машин, из которых более 20 тыс. приобретаются именно жителями столицы.

Отдельная песня – мосты через Днепр. «Мы живем на левом берегу, а дочку я вожу в школу в район Печерск. Чтобы не застрять в пробке на мосту, выезжаем не позже семи. И в школу приходим раньше учителей. Ребенок не высыпается, но у нас в новом микрорайоне нет ни одной хорошей школы, вот и приходится и себя мучить, и дочку», – сетует владелица джипа Марина. «А когда кто-то из гостей Ющенко едет из аэропорта «Борисполь» – это караул! Хоть вообще не выезжай! Все стоят, злятся, никто никого не хочет пропустить. Мужики мне такое кричат! Сквозь закрытые окна слышу. А указ… Мне кажется, его не будут выполнять», – добавляет она.

На сегодня в столице Украины официально зафиксировано 70 точек систематических заторов. По мнению чиновников из министерства транспорта, в этих местах дороги нужно реконструировать или строить развязки. Только вот денег на эти проекты, как и на мосты, найти не удается. К примеру, в одном месте Киева, в районе автовокзала, где пробка есть в любое время, включая выходные дни, на строительство современной развязки требуется 350 млн. гривен (70 млн. долл. США), а выделено из госбюджета 20 млн. гривен (4 млн. долл.).

Рядовые водители благодарны, конечно, президенту за решение не перекрывать дороги ради слуг народа. Только у нас, к сожалению, должностные лица игнорируют многие законы. Неудивительно, если так будет и в этот раз. От ребят я слышал, что перекрывать-то продолжают», – сообщил корреспонденту «НИ» Кузмич, таксист с 30-летним стажем. «А пробки я объезжать умею. Садись! Куда надо, быстро доедем!»

Опубликовано в номере «НИ» от 13 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: