Главная / Газета 9 Июня 2006 г. 00:00 / В мире

Просьба освободить вагоны

Цены на железнодорожные билеты в Британии растут, качество обслуживания падает

ЕЛЕНА ВЕРИГО, Лондон

Транспортный комитет палаты общин бьет тревогу по поводу нынешнего состояния сервиса на британских железных дорогах. Высокие цены на билеты не соответствуют качеству обслуживания – таков вердикт депутатов, подготовивших соответствующий доклад. В ответ представители железнодорожных компаний заявляют, что снижение цен ударит по карманам налогоплательщиков, поскольку из госбюджета придется оплачивать дополнительные расходы.

Дороговизна – главная беда английских железных дорог.
Дороговизна – главная беда английских железных дорог.
shadow
Депутаты утверждают, что цены на железнодорожные билеты в Англии в следующем месяце возрастут на 11%. Сегодня 10 фунтов стерлингов (18,7 доллара) вам хватит на поездку в 61 км (38 миль). Для сравнения: во Франции за те же деньги можно купить билет на маршрут в 172 км, в Италии – 358 км, в Латвии – 1034 км. Причем, как отмечает местная пресса, дело не только в деньгах. Частные компании не слишком озабочены проверками качества услуг, которые они предоставляют.

Маршрут из Брайтона до Лондона, который обычно занимает не более 45 минут, растянулся у меня однажды на три часа. Я возвращалась в Лондон последним поездом. Он и так идет дольше обычного, но теперь его лишние полчаса продержали на платформе. Не было машиниста. Почему – никто не объяснил. Машинист соизволил появиться, но до отправления дело опять не дошло. Теперь мы «застряли» якобы из-за бессовестного пассажира, который, видимо, устав от ожидания, устроил перекур. Курить в поездах запрещено – сработал пожарный звонок. Тушение невыкуренной сигареты заняло 40 минут.

Зато железнодорожные компании всегда позаботятся о том, чтобы во время путешествия, затянувшегося по независящим от них обстоятельствам, вы не умерли с голоду. Вам предложат сэндвичи, чипсы, горячие и прохладительные напитки (не бесплатно, конечно). Как-то я ехала на электричке, и машинист траурным голосом, трижды извиняясь, сообщил, что, к его величайшему сожалению, такой услуги вам сегодня не предложат. «Неужели?! – воскликнула сидевшая напротив меня англичанка, – Боже, какое несчастье!» Видимо, тон объявления развеселил и ее.

Больше всего мне везет с Virgin. Это огромная железнодорожная корпорация, предоставляющая все виды сопутствующих услуг; ее название переводится как «девственница». Поистине, с Virgin всегда как в первый раз. При каждом новом недоразумении ощущение, что такого никогда раньше не случалось – в противном случае, непонятно, почему недоразумения происходят регулярно.

Как-то мы с подругой ехали в гости к общим знакомым. До вокзала добирались разными путями. Договорились найти друг друга в электричке. Я уже сидела в вагоне, когда мне позвонила подруга и сообщила, что людей перестали пускать на платформу. Прошло 20 минут. Вагон все еще стоял на платформе, подруга – все еще не со мной. Еще полчаса, и выяснилось, что «поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны». Нас пересадили на другой поезд. В пункт назначения мы прибыли поздно ночью, с опозданием на четыре часа. Подруга, бойкая англичанка, не привыкшая спускать с рук подобные недоразумения, поинтересовалась, не хотели бы представители Virgin заплатить за наше такси. Те, помявшись, согласились. Хоть на том спасибо.

На днях генеральный секретарь Союза железнодорожного и морского транспорта Боб Кроу печально констатировал: частные компании заботятся только о своих акционерах. Они не могут или не хотят сделать общественный транспорт более надежным и доступным. При том что железные дороги обходятся налогоплательщикам в 87 млн. фунтов в неделю.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июня 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: