Главная / Газета 6 Февраля 2006 г. 00:00 / В мире

Последний путь «Салама»

Капитан и команда египетского парома первыми сбежали с тонущего судна

МЕХМАН ГАФАРЛЫ

В субботу генеральный прокурор Египта Махер Абдель Вахед назвал официальную версию причин гибели парома «Салам 98», затонувшего в Красном море в ночь со 2 на 3 февраля. По его словам, на одной из палуб судна, следовавшего из Саудовской Аравии в египетский порт Сафага, возник сильный пожар, который пришлось тушить с помощью корабельных шлангов. В итоге в разные отсеки было залито много воды. Паром накренился, и через несколько минут перевернулся. На его борту находилось 1406 человек, из них (к вечеру воскресенья) спасти удалось 465. Где остальные, похоже, знает только Красное море.

Возмущенные родственники жертв катастрофы обрушили свой гнев на египетскую полицию.<br>Фото: АП. BEN CURTIS
Возмущенные родственники жертв катастрофы обрушили свой гнев на египетскую полицию.
Фото: АП. BEN CURTIS
shadow
В минувшие выходные тела жертв кораблекрушения находили не только в море, но и на побережье около порта Сафага, возле популярного среди наших соотечественников курорта Хургада, а также на Синайском полуострове. Вчера египетские и саудовские корабли при поддержке вертолетов продолжили поисково-спасательную операцию в море. Однако, как сообщали египетские СМИ, надежды найти тех, кому все-таки удалось спастись, таяли с каждой минутой. Тем более что в Красном море в эти дни сильные течения и ветры. Кроме того, шансы на спасение уменьшают акулы, которых много в этих водах.

Из допросов членов команды «Салам 98» следует, что примерно в 21.00 в четверг, то есть через два часа после выхода парома из саудовского порта Дуба, на судне сработала пожарная сигнализация. Возгорание произошло на второй из девяти палуб парома. Судя по всему, огонь был потушен, и судно продолжило путь в Сафагу. Затем вновь повалил густой черный дым, и пламя стало быстро распространяться по парому. Члены экипажа взялись за корабельные пожарные шланги. В результате, по версии генпрокуратуры, в трюмах оказалось большое количество воды, что привело к потере устойчивости парома, он начал крениться и в 80 км от Сафаги опрокинулся. Как отметил генпрокурор Абдель Вахед, паром не был перегружен, так как он мог принять на свой борт 2790 человек.

Сами спасенные пассажиры «Салам 98» обвиняют в этой страшной катастрофе прежде всего команду парома (в общей сложности – 96 человек): когда начался пожар, судно находилось менее чем в 40 км от берега Саудовской Аравии и успело бы вернуться. Однако капитан Саид Омар заявил, что ситуация под контролем. Кроме того, как утверждают выжившие пассажиры, после того как паром начал тонуть, капитан и члены экипажа первыми покинули судно, даже не пояснив, где находятся спасательные жилеты и как надувать шлюпки. «Спасательных жилетов и лодок на всех не хватило, и некому было подсказать, где они хранятся и как их использовать. Члены команды бежали. Когда паром накренился, все пассажиры собрались на верхней 9-й палубе, а потом стали падать в море», – рассказал первому каналу египетского телевидения один из выживших пассажиров – 27-летний египтянин Мухаммед.

Генерал-лейтенант Махфуз Марзук, возглавляющий Организацию портов Красного моря, сообщил, что на борту «Салам 98» были граждане трех стран – Египта, Судана и Саудовской Аравии. Основную часть пассажиров составляли возвращавшиеся из хаджа паломники. Ведь сегодня морской путь является самым дешевым для паломников, направляющихся в Мекку. Как заявило посольство РФ в Египте, на «Саламе 98» российских граждан не было.

В субботу несколько тысяч родственников погибших и пропавших без вести попытались штурмом взять портовое здание, требуя правды о судьбе своих близких. Когда полицейские попытались этому помешать, из толпы полетели камни и палки. В ответ полиция взялась за дубинки и применила водомет. Через пару часов порядок был восстановлен.

Представители панамской компании El Salaam Maritime Transport, владевшей паромом «Салам 98», утверждают, что судно имело сертификат на перевозку пассажиров вплоть до 2010 года и соответствовало международным требованиям безопасности. Однако британская компания «Ллойд регистр» заявила, что паром не соответствовал стандартам Евросоюза, и ему было запрещено плавать в Европе. А один из ответственных сотрудников управления саудовского порта Дуба в интервью египетскому агентству новостей МЕНА сообщил, что два года назад судно «Салам 98» уже терпело бедствие, но тогда вовремя подоспели спасатели.



КАК ТОНУТ КОРАБЛИ

Аналог «Салама 98» – трейлерный паром «Геральд оф фри интерпрайз» затонул в 1987 году с 193 пассажирами на борту у берегов Бельгии. После этого использование трейлерных паромов в Западной Европе было запрещено.
В 1991 году неподалеку от египетского портового города Сафага потерпел крушение разбившийся о рифы паром «Салем экспресс», около 300 человек погибли.
Другой паром похожей конструкции – «Эстония» в 1994 году ушел под воду по пути в Стокгольм. На борту «Эстонии» находились 852 пассажира.
В октябре прошлого года в водах Суэцкого канала с грузовым кораблем столкнулся и затонул трейлерный паром «Салам 95», который, так же как и «Салам 98», перевозил паломников, возвращавшихся из хаджа. Тогда 2 человека погибли, 40 получили ранения.
В ноябре 2005 года в Аравийском море, у берегов Пакистана, перевернулся еще один паром, погибли 60 человек.
В том же месяце паромное судно затонуло в Бенгальском заливе, близ побережья Бангладеш – 70 человек пропали без вести.
Очередной паром потерпел крушение за сутки до гибели «Салама 98», недалеко от индонезийского острова Роти (2000 км от Джакарты). На его борту находились 105 человек – 82 пассажира и 23 члена команды, о спасенных не сообщалось.


Шансов почти не осталось

Опубликовано в номере «НИ» от 6 февраля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: