Главная / Газета 9 Августа 2005 г. 00:00 / В мире

Интрига на рельсах

Железнодорожное сообщение между Сочи и Тбилиси зависит от политических решений сторон

ИРИНА БАРАМИДЗЕ, Тбилиси

Вчера в Сухуми эксперты России и Грузии обсуждали вопрос восстановления сквозной железной дороги между Сочи и Тбилиси. Это сообщение было прервано во время вооруженного конфликта в Абхазии в 1992–1993 годах. Теперь Москва, Ереван и Баку готовы потратить на дорогу 100 млн. долларов. Но Тбилиси ставит всем участникам предприятия условие – сначала помочь урегулировать грузино-абхазский конфликт и лишь потом укладывать новые рельсы.

Российские, грузинские и абхазские железнодорожники приступили к совместной инспекции железнодорожной инфраструктуры на участке Псоу–Ингури в Абхазии. Железнодорожная магистраль бездействует со времени вооруженного грузино-абхазского конфликта – более 10 лет. В ее восстановлении экономически заинтересованы все страны региона. Потому к переговорам на эту тему подключились, помимо России, Армения и Азербайджан.

Но, как сказал «НИ» заместитель госминистра Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Вольский, участие грузинских специалистов в этих работах вовсе не означает согласия руководства страны на возобновление железнодорожного движения через непризнанную республику Абхазия. «Пусть специалисты пока поработают, а мы сформируем свою позицию и решим, соглашаться или нет на открытие сообщения, и если да, то на каких условиях», – подчеркнул чиновник.

Надо сказать, что к возможности восстановления железнодорожного сообщения через «сепаратистскую» Абхазию в Грузии вообще относятся с подозрением. Особое недоверие у грузинских политиков вызывает то, что инициатором этой идеи выступает Россия. Например, председатель «Народного фронта» Грузии Нодар Натадзе вообще заявил, что разрешить эту злополучную дорогу – значит совершить государственную измену. Это крайний взгляд, но и более умеренные грузинские политики склонны к тому, что «проект сквозного кавказского железнодорожного движения более выгоден России, нежели даже самой Абхазии». Это, в частности, сказал «НИ» известный грузинский политолог Георгий Хуцишвили. «Конечно, Абхазия хотела бы, чтобы эта дорога функционировала, но у абхазов есть опасения, что она может пробить брешь в «заборе», которым регион отгородился от Грузии»,– пояснил он. Но, кроме России, по мнению политолога, есть и другие заинтересованные стороны – Армения и Азербайджан, вот пусть они и договорятся о том, какие реальные шаги следует предпринять для грузино-абхазского урегулирования».

Опубликовано в номере «НИ» от 9 августа 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

В Абхазии казачий атаман и его заместитель сорвались с обрыва


Абхазия вводит визы для стран, которые не признали ее независимость


Россия и Абхазия подписали договор о союзничестве и стратегическом партнерстве


Сигнал из Тбилиси

Грузия хочет обсудить с Россией судьбу Абхазии

Синдром бездействия

Родители россиянки, пропавшей в Абхазии, жалуются на равнодушие российских чиновников

Россия прирастет и Закавказьем?

В будущем году могут пройти референдумы о присоединении Абхазии и Южной Осетии к северному соседу

Премьер-министр Абхазии подал в отставку


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: