Главная / Газета 23 Июня 2005 г. 00:00 / В мире

Все СМИ в одном

Уникальный Интернет-ресурс представляет новости всей России

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Каждый день в России масса газет, информационных агентств, радиостанций и телеканалов описывают события, происходящие в стране. Человек не в состоянии охватить все издания, чтобы иметь объективное представление о происходящем. За него это делает Интернет-ресурс СМИ.ру, ежедневно обрабатывая информацию сотен средств массовой информации. На этом сайте собран каталог российских СМИ. Об уникальном ресурсе специально для «Новых Известий» рассказала его редактор Мария КУЗОВЛЕВА.

Главный редактор СМИ.ru Мария Кузовлева.
Главный редактор СМИ.ru Мария Кузовлева.
shadow
– Почему ваш сайт СМИ.ру называют уникальным?

– Аналогов СМИ.ру как не было, так и нет. В Интернете есть издания, которые экспортируют отдельно новости или статьи. Есть издания, собравшие свой каталог СМИ. Есть издания, которые занимаются компиляцией или перепечаткой тематических статей. Но чтобы это было в полном комплекте, как у нас, – такого нет.

– Как выглядит ваш каталог СМИ?

– У нас в каталоге более 500 изданий, пока что только русскоязычных. Из них порядка 150 предоставляют нам свои материалы. Это информационные агентства, бумажные издания, радио и телевидение, СМИ в Интернете. Огромное количество региональных изданий. И надо сказать им огромное спасибо. В региональных новостях всегда есть интересные детали.

– На сайте ежедневно собираются новости со всех концов страны. Как происходит заполнение сайта?

– Мы просматриваем, отслеживаем и выкладываем новости и статьи в сетевых и бумажных изданиях. Раньше это осуществлялось вручную. В феврале 2000 года этим занимались трое, в том числе и я, как редактор отдела мониторинга. Это был титанический труд. Хотя на тот момент изданий было раза в три меньше, чем сейчас. Новостные агентства выдавали информацию блоками через каждые 20 минут, издания типа Газеты.ру раз в 40 минут давали три статьи на разные темы, а бумажные версии стабильно обновлялись по утрам. Потом программисты облегчили эту работу. Был запущен экспортный файл, которым пользуются и по сей день наши партнеры, поставляющие нам свои новости. Самые интересные идут в разделы «Заголовки дня» и «Тема дня». Сейчас над заполнением сайта трудятся всего шесть журналистов – замечательная команда, универсальная, которая хорошо пишет про экономику и про футбол, про пожар и про переговоры на высшем уровне.

– Расскажите про главные разделы сайта.

– Для раздела «Вокруг Новостей» мы готовим свои тексты. Смотрим, как новость подают разные издания, все компонуем и получаем целую картинку. Иногда добавляем собственные комментарии или комментарии экспертов. К сожалению, не все издания единовременно освещают одну новость. Но в идеале складывается пазл – полная картина. Иногда получается настоящий сериал. Особенно хорошо, когда разные издания подают информацию под разным углом. В раздел «Внутри Медиа» идет все, что касается СМИ. Раздел «Желтая пресса» – праздник нашего сайта – рассказывает о жизни звезд, там публикуются всякие курьезы, которые обозревали «желтые» издания за неделю. А под рубрикой «Пресс-центр» публикуются наши интервью с ньюсмейкерами и экспертами. Каждое интервью мы привязываем к какому-либо событию. Мы даем нашим гостям время подумать, ведь часто встречаются некорректные, а порой откровенно провокационные вопросы.

– На сайте выделяется раздел «Легенды Великой Отечественной войны», он тоже соответствует формату сайта?

– Да, мы пытались подать судьбы героев ВОВ под разным углом зрения. С одной стороны, было страшновато – это же герои, их героизм не подлежит обсуждению. С другой стороны, за прошедшее время набралось много интересных деталей. И на наш взгляд, герои от такой подачи не перестали быть героями.

– У вас есть образ вашего читателя?

– Нас читают в правительстве и Совфеде, РАО ЕЭС и ЛУКойле, в различных регионах России, в странах СНГ, в Европе, США и Канаде. Безусловно, нас читают многие журналисты и редакторы. Многие деловые люди начинают день со СМИ.ру. Открываешь раздел «Заголовки дня», а там все основные новости на этот момент. Это удобно.

– Планируете внести новинки в дизайн сайта?

– Да, сейчас у сайта устаревшая концепция – не видно всего, что там есть. Мы бы хотели сделать более эргономичный дизайн. Может быть, поменяем приоритет расстановки рубрик. Основной цвет сайта – бордовый – скорее всего, будет немного бледнее. Планируются новые продукты, как ежедневные, так и еженедельные. Останется логотип СМИ.ру – серая подложка на общем белом фоне.


Опубликовано в номере «НИ» от 23 июня 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: