Главная / Газета 26 Января 2004 г. 00:00 / В мире

«Лада» против «Гольфа»

В 2004 году в Германии будет продано полторы тысячи автомобилей «Жигули»

Алекс РАКОВИЦАН, Кельн

Трудно себе это представить, но поклонники российского автопрома есть даже в Германии – стране, известной качественными и надежными автомобилями. Как оказалось, немцев покупать «Жигули» заставляет практичность – наши машины здесь стоят дешево и на все их детали дается трехлетняя гарантия.

Средство передвижения из пункта А в пункт Б. Дешево и сердито.
Средство передвижения из пункта А в пункт Б. Дешево и сердито.
shadow
Еще несколько лет назад российские автомобили были в Германии достаточно популярны. Но после того как в 1999 году европейское («Евролада») и немецкое («Немецкая Лада») представительства Тольяттинского завода объявили себя банкротами, казалось, немцы больше никогда не увидят чудо российской автомобильной промышленности на своих дорогах. Однако нашлись в Германии энтузиасты, которые решили, что «Жигули» здесь должны быть. Это бывшие дилеры и сотрудники «Немецкой Лады». Один из них, уроженец городка Букстехуде на севере страны, Дитер Траска. Он возглавил фирму NW Autovertreibs-GmbH, торгующую нашими автомобилями.

– Нам пришлось начинать даже не с нуля, а с ликвидации последствий банкротства бывшего предприятия. Нам нужно было сохранить гарантийный сервис. Добиться этого было весьма непросто, поскольку завод в Тольятти, которому принадлежал контрольный пакет акций «Евролады», вышел из игры. К тому же нынешние модели «2110», «2111» и «2112» не имеют подушек безопасности и сервоуправления. Продавать их на немецком рынке крайне сложно, поэтому мы ориентируемся на клиентов, желающих получить автомобиль при минимальных затратах.

Стоит отметить, что «минимальные затраты» по Траске – это 7,5 тыс. евро. Но даже при такой невысокой по германским меркам цене успехи вазовского представителя в Германии пока скромны. В прошлом году он реализовал всего тысячу машин («Евролада» ежегодно сбывала здесь до 5 тыс. авто). Но Дитер Траска не отчаивается. Уже в этом году он планирует продать полторы тысячи автомобилей. Достигнуть рекорда «Евролады» он надеется к 2006 г.

Раньше две трети проданных «Жигулей» приходилась на Восточную Германию. Сейчас наблюдается обратная тенденция. В «новых землях» реализуется всего 30% продукции. Видно, жители бывшей ГДР слишком хорошо успели познакомиться с особенностями российских автомобилей, поэтому в последние годы отдают предпочтение европейским производителям. Лучше всего наши «десятки» и «одиннадцатые» покупают в Северном Рейн-Вестфалии и Рурской области. Характерно, что среди счастливых обладателей новых моделей «Жигулей» нет ни одного переселенца из бывшего СССР. В их памяти, судя по всему, еще слишком свежи воспоминания о капризах наших машин.

– Наша целевая группа – те, кто уже имел «Лады», и их родственники, молодые и небогатые семьи, небольшие ремесленные предприятия, – поясняет Траска, – Это те, кому нужно ездить из пункта А в пункт Б при минимальных затратах на топливо. Ведь «Ладу» можно заправлять обычным, а не высокооктановым бензином. В этом плане наша продукция – альтернатива машине «Фольксваген-Гольф».

По наблюдениям дилеров среднестатистический обладатель «Жигулей» ездит на своем автомобиле максимум четыре–пять лет. В случае ремонта проблем с запчастями не бывает – подходят немецкие, а с нынешнего года на весь автомобиль и каждую деталь в отдельности дается трехгодичная гарантия.

Но, несмотря на это, следует признать, что развивать свой бизнес поклоннику «Лады» будет крайне сложно. Раньше эти машины представлялись в магазинах, как основной продукт (продавец другими моделями торговал побочно). Теперь же тольяттинское авто предлагается как вторая, третья и четвертая марка.


Опубликовано в номере «НИ» от 26 января 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: