Главная / Газета 5 Ноября 2003 г. 00:00 / В мире

Ничья Тузла

Строительство дамбы в Керченском проливе разорило краснодарский дорожный фонд

Светлана ГАМОВА

Сегодня в Киеве состоится очередной раунд переговоров по проблемам Азовского моря и Керченского пролива. В нем будут участвовать заместители министров иностранных дел России и Украины Виктор Калюжный и Александр Моцик. Но вряд ли они ответят на вопрос, чей на самом деле остров Тузла, оказавшийся в центре межгосударственного политического скандала.

Несмотря на недавнее заявление Леонида Кучмы о том, что инцидент в Керченском проливе исчерпан, украинские политики никак не могут успокоиться. Депутаты Верховной рады даже засомневались, правильно ли поступила Украина, отказавшись от ядерного оружия, и начали всерьез обсуждать этот вопрос. Инициатор парламентских дебатов Ярослав Джоджик во время своего выступления указал на то, что количество потенциальных факторов внешней угрозы растет, и в их числе – «последние недружественные действия России». Глава украинского МИД Константин Грищенко напрямую увязал тузлинскую тяжбу с вступлением Украины в Единое экономическое пространство. По его мнению, невозможно жить сразу в двух измерениях: «сотрудничая в экономике и имея серьезные разногласия по политическим вопросам». На фоне таких заявлений не может быть и речи о выводе со злополучного острова украинских пограничников. И киевское правительство вынуждено перекраивать национальный бюджет, изыскивая дополнительные средства на оплату ура-патриотических лозунгов политбомонда. В результате погранзастава на Тузле обустраивается «надежно и навсегда».

Керченский кризис облегчил и краснодарскую казну. Источник в администрации края, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «Новым Известиям», что на строительство дамбы, идущей от Таманского полуострова к косе Тузла, потрачено 190 млн. рублей. Краевой дорожный фонд тем самым полностью опустошен, не работают местные дорожно-строительные организации, начались увольнения их сотрудников. Тузлинская проблема, в свое время трансформировавшаяся из экологической в политическую, теперь становится еще и социальной.

С вопросом о перспективах ведущихся переговоров «НИ» обратились к ведущему специалисту Института стратегических исследований Тамаре Гузенковой.

– Ситуация вокруг Тузлы для многих неприятна, но не неожиданна. В российско-украинских отношениях южное направление было и остается спорным. Там множество проблем, и они напомнят о себе в ближайшее время. Что касается самого острова, то связанный с ним конфликт – следствие неоправданно затянувшихся переговоров по разделу Азова. Но со стороны России была предпринята попытка решить проблему силовым способом, с использованием инициативы снизу. Это совершенно ненужная акция, хотя она и была в значительной степени спровоцирована затягиванием диалога. Вопрос по Тузле не может быть решен сегодня, надо подождать, чтобы улеглись эмоции. Это дело нескольких месяцев.

– Красноярский губернатор Ткачев, кстати, находящийся в предвыборном отпуске, говорит о возможном продолжении строительства дамбы…

– Ткачев – это та самая инициатива снизу. Юг России – очень активный регион. Здесь широкая социальная база. Если Ткачева не поймут политики, то всегда поддержит народ. Этот момент следует учитывать. Руководство края должно участвовать в переговорах по косе Тузла на общефедеральном уровне.


Опубликовано в номере «НИ» от 5 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: