Главная / Газета 9 Сентября 2003 г. 00:00 / В мире

«Россия – друг?», «Финны – дураки?»

С этими вопросами Эстония вышла на Еврореферендум

Наталья СМИРНОВА, Таллин
В преддверии эстонского референдума о вступлении в ЕС, назначенного на 14 сентября, в Таллине появились плакаты откровенно антироссийского содержания.

На одном из них написано: «Россия – друг?», на другом – «Финны – дураки?». На «русском» плакате приводится перечень войн, которые вела Россия на территории Эстонии, начиная с Ивана Грозного. Правда, провисели плакаты недолго – слишком велик был резонанс.

Заказаны листовки были, как выяснилось, Торгово-промышленной палатой Эстонии. Против них выступили Объединенная народная партия Эстонии (ОНПЭ) и председатель рабочей группы парламента по связям с российской Госдумой Сергей Иванов. Руководство ОНПЭ подчеркнуло, что подобная оскорбляющая русское национальное достоинство реклама, высказывания отдельных деятелей появляются в эстонских СМИ регулярно. «Вызывает сожаление, что государственные инстанции, призванные пресекать попытки разжигания межнациональной розни, не замечают этого», – отметил генеральный секретарь партии Анатолий Егоров.

Председатель рабочей парламентской группы по связям с Госдумой Сергей Иванов выступил с осуждением плакатов, в которых Россия представлена как недружественное Эстонии государство.

Комментируя «Новым Известиям» этот инцидент, он подчеркнул, что «в целом Эстония толерантно относится к России, нет былой истерии, возобладал политический разум». По его словам, было 15–20 таких плакатов, и они были составлены «политически неподкованными пиарщиками». «Такие подходы не делают чести прежде всего нам самим, – сказал он далее корреспонденту «НИ». – Нужно себя уважать – такая реклама политически некорректна. Я бы не удивился, если бы реклама была размещена некоторыми нашими политиками национально-радикального толка. Однако то, что она была заказана торгово-промышленной палатой, всегда выступавшей за улучшение отношений с Россией, для меня настоящий сюрприз. Я надеюсь, что это с их стороны непредумышленная ошибка. Такой плакат может стать только антирекламой Евросоюзу».

Первым опомнился таллинский Департамент предпринимательства. Именно по его настоянию торгово-промышленная палата сняла заказанные ею плакаты с вопросом «Россия – друг?».

Не осталась в стороне и мэрия Таллина. В пресс-службе считают, что «вопросы на плакатах можно истолковать как разжигание вражды между россиянами и финнами, как выпад против России и Финляндии, здесь и речи нет о европейской толерантности, особенно накануне еврореферендума. Более того, они способны настроить русскоязычное население Эстонии против вступления в ЕС».

Рекламная фирма Idea, изготовившая скандальные постеры, уверена, что затронула только историческое прошлое Эстонии: «Мы сделали эти плакаты, руководствуясь чувством всеобщей справедливости».

В качестве дополнительного оправдания Idea приводит такой аргумент: цель каждой рекламной кампании ставить острые и болезненные вопросы, заставляющие людей задуматься о важных вещах.


Опубликовано в номере «НИ» от 9 сентября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: