Главная / Газета 17 Марта 2014 г. 00:00 / Спорт

Новый быстрый немец

Старт чемпионата мира-2014 по автогонкам в классе «Формула-1» выиграл Нико Росберг

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Первый Гран-при нового сезона в «Формуле-1», состоявшийся в мельбурнском Альберт-парке, выиграл пилот команды «Мерседес» Нико Росберг (на фото). Сын знаменитого в прошлом гонщика Кейо Эрика (Кеке) Росберга, чемпиона мира-1982, провел австралийский этап исключительно грамотно и четко, одержав четвертую победу в своей «формулической» карьере.

shadow
Причем если говорить о национальной принадлежности этого замечательного гоночного семейства, недолго и запутаться. Кеке, к примеру, считается финским спортсменом, хотя и родился в Швеции (отец – швед, мама – финка). А его сын, уроженец Западной Германии (мать Нико – немка), в «Формуле-1» считается немцем, хотя на деле имеет двойное гражданство...

То, что «Мерседесы» будут в Австралии на первых ролях, было ясно еще до старта квалификации: уж больно удачно немецкая команда провела предсезонные тесты – не в пример всем остальным конкурентам. Моторы демонстрировали высокую надежность, сами болиды – хорошую скорость и управляемость. В принципе оба пилота «Мерседеса» – и Льюис Хэмилтон, и Нико Росберг – должны были оказаться по итогам субботней квалификации на первой линии стартовой решетки. Но между ними в самый последний момент вклинился Даниэль Риккьярдо из выглядящего сейчас совсем не по-чемпионски «Ред Булла».

Да, как и ожидалось, «красно-синие» в Мельбурне смотрелись не столь мощно, как в прошлые годы. Если у Риккьярдо еще что-то получалось, то у его напарника, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля дела шли из рук вон плохо. Золотой Себ не смог даже пробиться в третий сегмент квалификации. Когда с ним случалось такое? За четыре минуты до конца Q2 его капризный нынче болид забарахлил так, что пришлось досрочно закатывать его в боксы. В итоге лишь 12-е время...

Зато своеобразный фарм-клуб «Ред Булла» – «Торо Россо», оснащенный теми же «проблемными» моторами фирмы «Рено», отработал квалификацию на «отлично». Жан-Эрик Вернь показал шестой результат, а россиянин Даниил Квят, дебютант «Формулы-1», – восьмой. Хотя другой новичок – датчанин Кевин Магнуссен («Макларен») был еще лучше. Четвертая позиция после Q3.

Многие полагали, что воскресная гонка преподнесет немало сюрпризов. Прежде всего по части сходов. Так оно и оказалось. Резво стартовавший Камуи Кобаяси («Катерхэм») уже на выходе со стартовой прямой не сумел вовремя дать по тормозам и «торпедировал» Фелипе Массу («Уильямс»). И, похоже, испортил бразильцу очень перспективную гонку, ведь второй «Уильямс», пилотируемый Валттери Боттасом, выглядел в Мельбурне очень и очень солидно. Уже на четвертом круге в боксы зазвали Хэмилтона – чтобы сберечь мотор. Вскоре в том же направлении проследовал и Феттель. Позднее из-за технических проблем досрочно завершили борьбу Маркус Эрикссон («Катерхэм»), Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан (оба – «Лотус»). На обоих «Лотусах», кстати, отказал один и тот же блок системы ERS-K.

Постепенно стало вырисовываться преимущество Росберга – ехавшие следом Риккьярдо и Магнуссен отставали от него все больше и больше. В среднем проигрывали по полсекунды на круге. А Нико Хюлькенберг («Форс Индия») и Фернандо Алонсо («Феррари») о лидерстве и не помышляли, тем более что им угрожал Боттас. На 11-м круге финн несколько увлекся и неаккуратно вышел из очередного поворота, чиркнув задним правым колесом по отбойнику. Пришлось даже вызывать пейс-кар. Починившись, Боттас принялся за старое. Благо, благодаря пейс-кару ему удалось избежать серьезного отставания от основной группы. После рестарта упрямый финн вновь вернулся в десятку лучших, «съедая» своих соперников с завидной методичностью и радуя тем самым австралийскую публику: других интересных обгонов в течение гонки практически не было. И финишировал Боттас ровно на том самом шестом месте, с которого ушел на пит-лейн после инцидента...

Ну а первая тройка так и не поменялась: Росберг – Риккьярдо – Магнуссен. Юный датчанин уже в дебютном Гран-при попал на подиум. Очень хорошо для новичка выступил и Квят. Он не стушевался в столь солидной компании, фактически ни разу по ходу гонки не выпал из первой десятки и в результате записал в свой актив полновесное зачетное очко. Кстати, Даниил стал самым юным в истории «Формулы-1» пилотом, которому удалось набрать баллы. Прежний рекорд, что интересно, принадлежал Феттелю. К слову, к Риккьярдо у организаторов возникли вопросы по расходу топлива (превысил 100 кг/час, что запрещено регламентом), так что в случае дисквалификации австралийца Квят с десятого места должен был подняться на девятое и получить два очка. После многочасового разбирательства Риккьярдо все-таки решили наказать, но «Ред Булл» подал апелляцию.

Очень интересно, что произойдет через две недели на трассе «Сепанг» во время Гран-при Малайзии. Как пошутил в Мельбурне Росберг: «Я не уверен, будем ли мы вообще спать все это время. Такой большой объем работы нам предстоит сделать». Думается, под этими словами сейчас подпишутся пилоты, механики и инженеры всех команд.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 марта 2014 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: