Главная / Газета 26 Ноября 2013 г. 00:00 / Спорт

Год «быка»

Себастьян Феттель и «Ред Булл» завершили сезон «Формулы-1» на мажорной ноте

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

В воскресенье вечером по московскому времени в Бразилии завершился очередной чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 13-ю победу (и девятую подряд) в золотом для себя сезоне одержал немец Себастьян Феттель из команды «Ред Булл».

Фото: EPA
Фото: EPA
shadow
Собственно говоря, это и была главная интрига бразильского этапа – выиграет Феттель на «Интерлагосе» или нет? Сумеет ли молодой немец повторить невероятный рекорд итальянца Альберто Аскари – девять выигранных Гран-при подряд? Или же вмешается Его величество случай? Гран-при Бразилии издавна славится всяческими погодными сюрпризами, напрямую влияющими на положение пилотов в квалификации и гонке. Так получилось и сейчас – небо «плакало» всю субботу, что изрядно скомкало тренировочные и квалификационные заезды. Достаточно сказать, что начало третьего сегмента квалификации несколько раз откладывалось и суммарная задержка составила порядка 40 минут.

Впрочем, Феттелю в этот день никакие капризы погоды помешать не могли: и немец, и его болид находились в феноменальных кондициях. И поул был завоеван за явным преимуществом. Нико Росберг («Мерседес»), показавший второе время, отстал более чем на 0,6 секунды. Фернандо Алонсо («Феррари») и Марк Уэббер («Ред Булл»), поделившие между собой вторую линию стартового поля, проиграли Феттелю и вовсе больше секунды.

Стоит упомянуть, что в пятничной тренировочной сессии вновь принял участие россиянин Даниил Квят. И выступил намного ярче, чем неделю назад в американском Остине. На машине Даниэля Риккьярдо («Торо Россо») он промчался по «Интерлагосу» с восьмым результатом, опередив в том числе и второго пилота своей команды Жана-Эрика Верня. И это не осталось без внимания в «формулической» тусовке...

В воскресенье небеса сжалились над пилотами. За все полтора часа, что длилась гонка, на трассу упали считанные капли. Так что старт обошелся без спецэффектов. Правда, впервые за долгое время Феттель вошел в первый поворот не на лидирующей позиции – здорово стартовал его соотечественник Росберг. Впрочем, уже к концу круга Себ восстановил статус-кво.

shadow На четвертом круге сгорел мотор у «Лотуса» Ромена Грожана. Выглядело это живописно, хотя самому французу явно было грустно. Он поступил максимально корректно по отношению к соперникам: припарковал дымящуюся машину так, чтобы не потребовалось вызывать на трассу пейс-кар.

Многие ждали, что высокий результат на родной трассе покажет бразилец Фелипе Масса («Феррари»). К этому все и шло, но затем свое веское слово сказали стюарды: на 32-м круге они оштрафовали Массу проездом по пит-лейну за то, что он всеми четырьмя колесами заехал за белую линию, отделяющую путь к боксам. Бразилец, узнав по радио весть о штрафе, только и смог проорать в ответ: «Невероятно!»

Стюарды вышли на первый план и на 47-м круге, когда Льюис Хэмилтон («Мерседес»), заходя в поворот, вдруг выбил с трассы ехавшего рядом Валттери Боттаса («Уильямс»). Хотя британец действительно был виноват в этом инциденте: места в повороте обеим болидам хватало с лихвой. А еще спустя несколько секунд Феттель поставил под угрозу свою победу в гонке. Механики ждали на «переобувку» Уэббера, а немец решил поменять резину первым. Пришлось бежать в бокс за комплектом шин для Феттеля, пока тот, теряя время, стоял на пит-лейне. А Уэббер, в свою очередь, был вынужден ждать, пока обслужат напарника. В итоге отрыв двух пилотов «Ред Булла» от ближайшего преследователя Алонсо растаял почти до нуля.

Но «Феррари» нынче «Красным быкам» не конкурент. Как ни гнал испанец, тандем красно-синих болидов постепенно уехал от него на безопасное расстояние. Феттель так и добрался до финиша первым, повторив «бородатое» достижение Аскари. И заодно установил новый рекорд «Формулы-1» по количеству набранных очков за сезон – 397. Уэббер в своей последней гонке в «Ф-1» финишировал вторым, что позволило ему подняться в зачете пилотов на итоговую третью строчку плюс в его активе быстрейший круг. Алонсо утешился «бронзой».

Героически провел бразильскую гонку и Дженсон Баттон («Макларен»), прорвавшийся с 14-го стартового места на четвертое. Отметим также и его напарника Серхио Переса, «разменявшего» 19-ю стартовую позицию на шестую.

Второе место в Кубке конструкторов в итоге досталось «Мерседесу», несмотря на все усилия пилотов «Феррари». Но, если бы не странный штраф Массы, результат этого противостояния мог бы быть иным.

Опубликовано в номере «НИ» от 26 ноября 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: