Главная / Газета 28 Октября 2013 г. 00:00 / Спорт

Четырежды герой «Формулы-1»

Себастьян Феттель снова стал королем автоспорта

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Вчера немец Себастьян Феттель из команды «Ред Булл» оформил четвертый подряд титул чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1». В Индии, на международном автодроме Будды, он одержал уверенную победу, продемонстрировав безупречный пилотаж.

Фото: EPA
Фото: EPA
shadow
Шанс на то, что Фернандо Алонсо («Феррари»), занимавший вторую строчку в зачете пилотов, сумеет отложить инаугурацию Феттеля хотя бы на недельку, до следующего этапа в Абу-Даби, свелся почти к нулю уже в квалификации. Золотой Себ уверенно выиграл третий сегмент, тогда как испанец показал лишь восьмое время, отстав на полторы с лишним секунды. Алонсо, к слову, вновь остался позади своего напарника Фелипе Массы – бразилец, чье будущее в «Ф-1» пока туманно, квалифицировался пятым. Между Феттелем и Массой втиснулись два пилота «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, а также Марк Уэббер из «Ред Булл».

Последний гвоздь в гроб с чемпионскими амбициями Алонсо был вбит в первом же повороте после старта воскресной гонки. В суете и толкотне его болиду, образно говоря, отдавили ноги. Сначала два «поцелуя» с машинами Кими Райкконена («Лотус») и Уэббера, затем контакт колесами с «маклареном» Дженсона Баттона – и вот уже алая «феррари» зарулила на пит-лейн, менять носовой обтекатель. Вернулся испанец на трассу лишь 20-м. И цифры «1571» на его шлеме (Фернандо захотел напомнить публике, что именно ему сегодня принадлежит рекорд по количеству очков, набранных в «Формуле-1») в данном контексте казались форменной нелепицей. Ведь уже семь лет он не может заполучить вожделенный чемпионский титул.

У Гран-при Индии были совсем другие герои. Феттель, который с самого старта захватил лидерство. Масса, к которому это лидерство перешло спустя три круга, когда немец отправился на ранний пит-стоп. Уэббер, вышедший на первую позицию к десятому кругу – после пит-стопа Массы... Австралиец держался в лидерах долго. Вплоть до 29-го круга, пока не настала пора первый раз менять резину. Однако затем случилось странное. Переобувка в «софт» нужного эффекта не дала, и уже спустя четыре круга Уэббер вновь заехал в боксы – за более жестким комплектом шин. Отставание от Феттеля, вернувшегося на первое место, выглядело уже серьезным, но шансы на вторую ступень подиума были вполне реальными. Однако они умерли в одночасье, на 40-м круге, когда Марк услышал по радиообмену команду с капитанского мостика: «Прости, парень... Нужно срочно остановить машину в безопасном месте за пределами трассы». Телеметрия показала серьезные проблемы с электронной начинкой болида...

Таким образом, на втором месте довольно неожиданно оказался Райкконен, изначально сделавший ставку только на один пит-стоп, а за ним, изрядно поодаль, расположились Росберг, Ромен Грожан («Лотус»), прорвавшийся из совсем безнадежных стартовых глубин, и Масса. Финн берег шины, как только мог, но ближе к концу гонки они все-таки начали терять свои волшебные свойства. Сначала, за восемь кругов до финиша, Райкконена прошел Росберг, а еще через пять кругов – Грожан с Массой. Финн плюнул на тактику и рванул в боксы за новым комплектом резины, что позволило ему в самой концовке показать абсолютно лучшее время на круге и добавить тем самым еще один пункт в таблицу личных достижений. 39 быстрейших кругов в карьере – это третий результат в истории после Михаэля Шумахера (77) и Алена Проста (41) и лучший среди действующих пилотов.

Ну а Феттель, Росберг и Грожан в таком же порядке приехали к призовому подиуму. Золотой Себ в честь четвертого чемпионского титула устроил небольшое шоу для болельщиков: сначала несколько раз «крутанул жука» перед трибунами, а потом выбрался из кокпита и встал перед своей чудо-машиной на колени. Ликование команды «Ред Булл» было двойным: победа Феттеля в Гран-при Индии принесла «красно-синим» еще и досрочный успех в Кубке конструкторов. Также четвертый подряд.

Во время блиц-интервью сразу после награждения Феттель с трудом подбирал слова. «Я не знаю, что сказать... Я опустошен. Мне столько важного сейчас нужно сказать, и ничего не приходит на ум... Феноменальный сезон. Очень сильный командный дух. Прекрасная машина и люди, которые работают на нее. Она была феноменальна сегодня и на протяжении всего сезона. Я не мог бы просить и желать большего... Спасибо всей команде. Всем, кто стоит за нами. Это лучший день в моей жизни! А еще – у нас теперь фантастическая статистика. Я не верю: достигнуть таких вершин за столь малый промежуток времени!»

К слову, о статистике. Феттель в минувшее воскресенье сделал очень показательный хет-трик: он выиграл все Гран-при Индии. Этот этап был включен в календарь чемпионата мира в 2011 году, и в нынешнем сезоне, не исключено, проводился в последний раз...

Положение пилотов в личном зачете: 1. Феттель – 322 очка, 2. Алонсо – 207, 3. Райкконен – 183, 4. Хэмилтон – 169... Зачет Кубка конструкторов: 1. «Ред Булл» – 470 очков, 2. «Мерседес» – 313, 3. «Феррари» – 309, 4. «Лотус» – 285...

Опубликовано в номере «НИ» от 28 октября 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: