Главная / Газета 14 Октября 2013 г. 00:00 / Спорт

«Формула-1» под контролем

Себастьян Феттель не сбавляет темпа на пути к титулу четырехкратного чемпиона мира

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») сделал еще один шаг к четвертому титулу. Вчерашняя победа в Гран-при Японии стала для него пятой подряд в этом сезоне. А всего в нынешнем чемпионате Золотой Себ выиграл уже девять этапов из 15 состоявшихся.

shadow
Главная интрига вчерашней гонки заключалась, по сути, в одном: сумеет ли Феттель «нотариально» заверить свой четвертый чемпионский титул здесь, на «Судзуке», или же придется ждать еще две недели, до Гран-при Индии? Немцу нужно было добиться по итогам японского этапа преимущества над Фернандо Алонсо («Феррари») ровно в 100 очков, чтобы в оставшихся четырех стартах «курить бамбук». Тогда, даже при самых невероятных раскладах, испанец не в состоянии был бы выйти на первое место в зачете пилотов. Алонсо же в свою очередь для поддержания интриги ничего не оставалось, как выигрывать на заказ все гонки заключительной части сезона. В Японии – не получилось.

Квалификацию вновь лучше всех провели пилоты «Ред Булл». На сей раз поул – первый в этом сезоне – достался Марку Уэбберу, который ехал на экстренно собранном новом болиде, потому как старый сгорел неделю назад на Гран-при Кореи. Феттель из-за возникших проблем с KERS реальную конкуренцию одноклубнику составить не смог. Третьим и четвертым квалифицировались соответственно Льюис Хэмилтон («Мерседес») и Ромен Грожан («Лотус»). Алонсо в который раз проиграл в Q3 своему напарнику Фелипе Массе и оказался всего лишь на четвертой линии стартового поля.

В этот уикенд многие гонщики вышли на старт с пятиконечной звездой на шлеме – в память об умершей накануне 33-летней Марии де Вильоте, бывшем тест-пилоте команды «Маруся». Смерть, по официальным данным, наступила вследствие травм, полученных ею в тяжелой аварии во время прошлогодних тестов в Даксфорде. Кроме того, Гран-при Японии начался с минуты молчания...

Воскресная гонка получилась на редкость драматичной. Грожан стартовал просто феноменально и уже в первый поворот входил лидером, с сидевшим на колесе Уэббером. А вот позади... Феттель чиркнул носовым обтекателем по задней правой покрышке болида Хэмилтона, и британцу пришлось, чертыхаясь, шкандыбать на трех колесах до пит-лейн, чтобы переобуться. Почти тут же дружно улетели в отбойник Жюль Бьянки («Маруся») и Гидо ван дер Гарде («Катерхэм»), не поделившие трассу. Хэмилтон, к слову, хоть и вернулся в гонку, вскоре прекратил борьбу – из-за проблем с машиной.

К первой четверти дистанции (всего было 53 круга) сформировалась пятерка лидеров: Грожан, Феттель, Уэббер, Нико Росберг («Мерседес») и Алонсо. Впрочем, довольно неожиданно Росберга подвела команда, выпустив его после переобувки прямо под колеса накатывавшего Дженсона Баттона («Макларен»). Стюарды тотчас оштрафовали немца проездом по пит-лейн. Ну а Алонсо после своего пит-стопа попал в хвост плотного каравана, ведомого довольно медленным Даниэлем Риккьярдо («Торо Россо»). Ситуация для Фернандо оказалась душераздирающей, ведь трио лидеров (в том числе и Феттель) тем временем, пока Риккьярдо тормозил погоню, наращивало отрыв. Пройти упрямого австралийца удалось лишь на 20-м круге, когда шины его болида начали терять свои лучшие качества. Но этим дело не ограничилось. Потом нужно было обогнать не менее упрямого и куда более быстрого Нико Хюлькенберга («Заубер»). И вот эту задачу испанец решал куда дольше.

Стараниями Риккьярдо лидирующая группа довольно быстро оторвалась от остальных почти на полминуты. Грожан, Феттель и Уэббер лидировали попеременно, и было очевидно, победить способен любой из них. Но австралиец несколько просчитался с тактикой, запланировав три пит-стопа, а не два, как его основные конкуренты. Ставка на более мягкие комплекты шин не сработала, и Уэбберу в концовке гонки пришлось изрядно попотеть, чтобы отвоевать у Грожана хотя бы вторую ступеньку призового подиума. Решающий обгон удалось совершить всего за круг до финиша.

Зато у Феттеля все сложилось наилучшим образом. После третьего пит-стопа Уэббера (на 43-м круге) немец вышел в лидеры и с того момента не допустил в пилотировании ни единой ошибки. Ехал аккуратно, берег шины и первым увидел перед собой клетчатый флаг, одержав четвертую победу на данном автодроме.

Алонсо приехал четвертым, отстав, таким образом, от Феттеля в общем зачете уже на 90 очков. Если через две недели в Индии Себ займет место не ниже пятого (или просто финиширует впереди Алонсо), на последние три гонки он уже сможет вообще не выходить. Как, собственно говоря, и вся его команда: «Ред Буллу» для досрочной победы в Кубке конструкторов осталась самая малость.

После Гран-при Японии Феттель буквально сиял: «Я не думал, что смогу выиграть сегодня. Не лучший был старт, если честно. Ко всему прочему, я столкнулся с Хэмилтоном, повредив носовой обтекатель. Может, я проколол Льюису колесо, но мне некуда было деваться в той ситуации... Я потрясен, что в итоге все получилось так здорово для нас. Эту победу мы добыли во многом благодаря очень удачно проведенному первому отрезку дистанции. Я продержался на трассе до первого пит-стопа дольше своих конкурентов, что потом позволило нам уверенно контролировать гонку».

Положение в личном зачете: 1. Себастьян Феттель – 297 очков, 2. Фернандо Алонсо – 207, 3. Кими Райкконен («Лотус») – 177...

Зачет Кубка конструкторов: 1. «Ред Булл» – 445, 2. «Феррари» – 297, 3. «Мерседес» – 287, 4. «Лотус» – 264...

Опубликовано в номере «НИ» от 14 октября 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: