Главная / Газета 23 Сентября 2013 г. 00:00 / Спорт

Феттель и ночью Феттель

Немецкий гонщик завоевал Гран-при Сингапура

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Пожалуй, самая зрелищная гонка (и уж точно в самых красивых декорациях) в календаре «Формулы-1» – ночной Гран-при Сингапура – фактически сняла все вопросы по поводу того, кому достанется очередной чемпионский титул. Победу, уже седьмую в сезоне, вновь одержал немец Себастьян Феттель, пилот команды «Ред Булл». И за шесть этапов до конца первенства его отрыв от ближайшего преследователя составляет уже 60 очков!

Субботние квалификационные заезды на трассе, проложенной по городским улицам в южной части Сингапура, на берегу Marina Bay, обошлись без «спецэффектов» – вылетов там или аварий. Однако наблюдать за происходящим было одно удовольствие. Когда еще увидишь крупным планом нервно грызущего ногти трехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля? Немца, уже показавшего отличное время в самом начале Q3, команда досрочно зазвала в боксы – отдыхать (а заодно поберечь шины). Мол, отрыв от преследователей таков, что можно не беспокоиться. Однако за несколько мгновений до окончания сессии оставшиеся на трассе Нико Росберг («Мерседес») и Марк Уэббер («Ред Булл») начали бить его рекордные секунды. В глазах Феттеля промелькнули изумление и ужас – поул уплывал из рук. В итоге ему повезло: на последнем отрезке оба преследователя чуть оплошали. И 41-й по счету поул от немца все-таки не ушел.

Вторая позиция досталась Росбергу (всего 0,091 секунды отставания!), а Уэббер стал четвертым, пропустив вперед еще и Ромена Грожана («Лотус»). Другой «Лотус», правда, даже в Q3 не смог попасть: Кими Райкконен, уходящий, как известно, в «Феррари», был лишь 13-м. Впрочем, у финна накануне квалификации чудовищно разболелась спина (не исключено защемление нерва), и даже встал вопрос о замене его на резервного пилота, итальянца Давиде Вальсекки. Но Райкконен, еще не потерявший шансов на чемпионский титул, решил рискнуть здоровьем.

Лучший старт в гонке удался Росбергу. Однако Феттель отреагировал грамотно и быстро вернул себе лидерство. Блестяще стартовал и Фернандо Алонсо («Феррари»), прорвавшись сразу с седьмой на третью позицию. Дальше все пошло по привычному сценарию: Феттель начал потихоньку создавать отрыв, а у него за спиной развернулись маленькие «локальные войны». Особенно усердствовал Райкконен, старавшийся реабилитироваться за неудачу в квалификации. Трасса в Сингапуре не очень приспособлена для обгонов, но финну удалось дважды провернуть данную операцию. Затем Кими уперся в Серхио Переса («Макларен»), и на этом «подъем из глубин» застопорился.

Феттель действовал безупречно, его механики – тоже. И после первого пит-стопа на 18-м круге отрыв Себа от Росберга составил почти восемь секунд и продолжал затем неуклонно расти. Однако на 25-м круге лидеру пришлось начинать все заново... Ни одна из предыдущих сингапурских гонок «Ф-1», напомним, не обходилась без выезда пейс-кара на трассу. Не стала исключением и вчерашняя. «Вызвал аварийку» Даниэль Риккьярдо («Торо Россо»), не вписавшись в 18-й поворот и разбивший нос своего болида об отбойник. Но после рестарта болельщикам была вновь явлена картина под кодовым названием «Феттель и остальные». Не прошло и двух кругов, как Себастьян уже имел пятисекундный гандикап над Росбергом со товарищи. Было такое ощущение, что в жилах его «красного быка» течет какой-то супербензин.

Главной интригой второй половины гонки стало сражение Дженсона Баттона («Макларен») и Райкконена за третье место. Финн прессовал британца на протяжении в общей сложности четырех десятков кругов. И за шесть кругов до финиша острым маневром сумел-таки «перетерпеть» в повороте своего упрямого визави. Почти тут же влетел в отбойник Пол ди Реста («Форс Индия»). Все ждали нового появления пейс-кара, но руководители Гран-при поступили иначе: подержали поворот под желтыми флагами и оперативно убрали поврежденную машину, тем самым не сломав логику гонки. Первым в итоге финишировал Феттель (третья победа подряд на этой трассе), за ним более чем с полуминутным отрывом – Алонсо. Третьим стал Райкконен. Его прорыв с 13-го места да еще с больной спиной – дорогого стоит.

За шесть этапов до конца чемпионата у Феттеля 247 очков, у Алонсо – 187, у Хэмилтона – 151, у Райкконена – 149.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: