Главная / Газета 29 Июля 2013 г. 00:00 / Спорт

По жаре

Льюис Хэмилтон в четвертый раз одержал победу на Гран-при Венгрии

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Победой британца Льюиса Хэмилтона завершился десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Венгрии. Пилот «Макларена» выиграл гонку, которая проходила при очень сильной жаре. Впрочем, лидерство в зачете пилотов по-прежнему сохраняет немец Себастьян Феттель из «Ред Булл».

Фото: EPA
Фото: EPA
shadow
За те три недели, что прошли с момента завершения Гран-при Германии, в мире «Ф-1» произошла масса интересных вещей. К примеру, Международная автомобильная федерация (FIA) ввела новые ограничения на действия команд в ходе пит-стопов. Это было вызвано резонансным ЧП на Нюрбургринге. Тогда отлетевшее от болида Марка Уэббера колесо едва не убило телеоператора, работавшего на пит-лейн. Теперь скорость передвижения болидов по пит-лейн ограничена 80 км/ч (ранее – 100 км/ч), а «отбрасывание колес» безоговорочно карается потерей десяти мест на стартовой решетке в следующей гонке.

Немалый резонанс в формулических кругах вызвали молодежные тесты в Сильверстоуне, где участвовал и ряд призовых пилотов, включая Себастьяна Феттеля. «Большие» в течение трех дней пытались понять, как работать с новыми шинами «Пирелли», а молодняк из кожи вон лез, чтобы громко заявить о себе руководителям команд. И кое-кому из молодых да горячих это удалось. Прежде всего 20-летнему Кевину Магнуссену, заинтересовавшему своими высокими результатами боссов «Макларена». Привлек к себе внимание и Карлос Сайнс-младший, так как испанец обставил Фелипе Массу («Феррари») и Жана-Эрика Верня («Торо Россо»). А заодно и россиянина Даниила Квята, впервые в жизни попавшего на формулические тесты (по линии «Торо Россо»). Квят, признаем честно, не блеснул: проехал 22 круга и показал лишь 11-е время.

Ну и наконец, информационную бомбу взорвал «Заубер», объявив о том, что на следующий год в его составе будет выступать россиянин Сергей Сироткин. Причем не в качестве тестера, а сразу призовым пилотом. Цена вопроса, что называется, внушает. По данным западных СМИ, российская сторона, выступившая новым партнером «Заубера», заплатит швейцарской конюшне около 500 млн. долларов. Правда, суперлицензии FIA, без которой пилоты до участия в чемпионате «Ф-1» не допускаются, у Сироткина пока нет.

Но вернемся к «Гран-при Венгрии». Условия поведения этапа выдались экстремальными: над Хунгарорингом стояла удушающая жара – под 40 градусов по Цельсию. Удачнее всего справился с ней в квалификации Льюис Хэмилтон («Мерседес»), завоевавший поул в третий раз подряд. Себастьян Феттель уступил британцу менее четырех сотых. Третье время показал Ромен Грожан («Лотус»).

Старт обошелся без сюрпризов: первая тройка обошлась без ошибок и мгновенно начала уходить в отрыв. Но после первой серии пит-стопов положение в группе лидеров поменялось: Марк Уэббер («Ред Булл») и Дженсон Баттон («Макларен»), стартовавшие в отличие от большинства коллег на более жестком типе резины, «пересидели» оппонентов и с 16-го по 24-й круг удерживали первые два места. Все они затем отправились все-таки «переобуваться», и лидерство вновь перешло к Хэмилтону.

Ну а потом свое веское слово сказали стюарды. Грожан, обгоняя Фелипе Массу, умудрился выехать всеми колесами за пределы трассы, и судейская бригада отреагировала жестко: проезд по пит-лейн. Что поломало французу столь блестяще начавшуюся гонку. Последняя треть гонки получилась интригующей. В довольно плотном квартете лидеров – Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Райкконен – к 52-му кругу (из 70 возможных) еще один пит-стоп требовался немцу и австралийцу. Тогда как их соперники все запланированные «переобувания» уже выполнили. И зрители, затаив дыхание, гадали, чья же тактика окажется точнее.

Как выяснилось, стратеги «Мерседеса» рассчитали все чуть лучше. Хэмилтон довольно комфортно доехал до финиша на первой позиции, одержав первую победу в текущем сезоне и четвертую – на «Хунгароринге» (Льюис сравнялся по этому рекордному показателю с Михаэлем Шумахером). За второе место до самых последних метров дистанции шла ожесточенная борьба между Райкконеном и преследовавшим его Феттелем. У лидера чемпионата резина была свежее, но финн уверенно отбил все его атаки. Вслед за первой тройкой финишировали соответственно Уэббер, Алонсо и Грожан.

Благодаря вчерашней победе Хэмилтон вновь включился в число реальных соискателей чемпионского титула. В его активе – 124 очка. У идущего на третьей позиции Алонсо – 133, у Райкконена – 134, у Феттеля – 172.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 июля 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: