Главная / Газета 27 Мая 2013 г. 00:00 / Спорт

День Германии в Монте-Карло

И в «Формуле-1» немцы были сильнее всех

ДМИТРИЙ КИРИЛЛОВ

Победой немецкого пилота Нико Росберга (на фото) из команды «Мерседес» завершился вчера самый престижный этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Монако. Вторым на узких улочках Монте-Карло в гонке, изобиловавшей авариями, финишировал его соотечественник Себастьян Феттель, который упрочил свое лидерство в личном зачете. Третьим стал его партнер по «Ред Буллу» австралиец Марк Уэббер.

Фото: EPA
Фото: EPA
shadow
Между гонками в Барселоне и Монако в мире «Больших призов» произошло немало интересных событий. Но, безусловно, самое главное из них – возвращение «Хонды». С 2015 года знаменитая японская компания станет официальным поставщиком моторов для команды «Макларен». Многие сразу же вспомнили об их сотрудничестве в восьмидесятых, когда весь мир с упоением наблюдал за отчаянной дуэлью одноклубников по «Макларену» – француза Алена Проста и бразильца Айртона Сенны. Но не стоит забывать, что в прошлом десятилетии «Хонда» уже возвращалась в «Ф-1», причем собственной командой. Однако на фоне не слишком удачных результатов и финансового кризиса вынуждена была в конце 2008-го объявить об уходе из «королевских гонок». По иронии судьбы, экс-«Хонда» под названием «Браун» в 2009-м выиграла не только личный зачет (чемпионом стал нынешний пилот «Макларена» британец Дженсон Баттон), но и Кубок конструкторов, после чего была куплена «Мерседесом», став заводской командой немецкого концерна. Такой вот круговорот в природе.

Правда, «Мерседес» за три с лишним года до Гран-при Монако-2013 одержал лишь одну победу. В нынешнем сезоне болид у немецкой «конюшни» получился очень быстрым, вот только нестабильным на длинных отрезках. Поэтому в квалификациях ее пилоты Нико Росберг и Льюис Хэмилтон смотрятся отлично, а вот в гонках… В Монако квалификация также прошла под диктовку «Мерседеса» – на подсыхавшей после дождя трассе Росберг выиграл поул-позишн в третий раз подряд, а его соседом по первой линии, как и в Барселоне, оказался Хэмилтон. Вторую линию в полном составе заняли представители «Ред Булл» – Феттель опередил двукратного триумфатора Монако Уэббера, а в третьем ряду расположились еще два претендента на титул – Кими Райкконен («Лотус») и Фернандо Алонсо («Феррари»). Примечательно, что партнер испанца по «Феррари» Фелипе Масса вообще не смог принять участие в квалификации из-за аварии на тренировке и вынужден был стартовать последним. «Отличился» и напарник финна Ромен Грожан – он несколько раз попадал во время свободных тренировок в аварии, а в квалификации так и не вышел в третий сегмент.

Напомним, год назад в стартовом повороте Грожан спровоцировал небольшой завал и сошел. На сей раз дебют обошелся без столь серьезных последствий – все 24 пилота остались на трассе, пусть Пастору Мальдонадо из «Уильямса» и Гидо ван дер Гарде из «Катерхэма» все-таки пришлось совершить внеплановые заезды в боксы. Лидеры сохранили статус-кво, хотя Феттель и пытался поначалу наседать на Хэмилтона в борьбе за второе место. Наибольший прорыв удался Баттону, который из-за небольших проблем с машиной квалифицировался только девятым. Но уже на стартовом круге Дженсон опередил Адриана Сутиля («Форс Индия») и едва не обошел напарника Серхио Переса. Впрочем, вскоре британец оказался впереди и мексиканца.

Самым активным в дебюте был Пол ди Реста из «Форс Индии» – после раннего пит-стопа он на чрезвычайно трудной для обгонов трассе объехал Массу и Эстебана Гутьерреса («Заубер»). Спокойный ход гонки нарушила тяжелая авария Массы на 29-м круге (первым сошел Шарль Пик из «Катерхэма»), после чего появилась даже машина безопасности. К тому моменту на первый пит-стоп из претендентов на победу не заезжали только «Мерседесы», на удивление бережно относившиеся к резине «суперсофт». Но бережливость в какой-то степени сыграла с ними злую шутку – Росберг под пейс-каром успел выехать с пит-стопа первым, а вот Хэмилтон пропустил оба «Ред Булла».

После возобновления гонки борьба пошла заметно острее, но столкновение Макса Чилтона («Маруся») и Мальдонадо, приведшее к жесткому удару о стену последнего, заставило организаторов вывесить красный флаг. Пастор не пострадал, но Гран-при прервали на 25 минут.

За оставшиеся 30 с лишним кругов было немало атак и контратак, еще один выезд машины безопасности из-за аварии, устроенной Грожаном, столкновение Переса и Райкконена, обернувшееся сходом мексиканца и вынужденным пит-стопом финна. В итоге Кими финишировал десятым, но остался в чемпионате вторым с 86 очками. Алонсо также не блеснул – занял седьмое место и с 78 баллами удержал третью строчку. А главным героем, не считая Росберга (у того даже после победы только 47 очков), следует признать Феттеля. В активе Себа теперь 107 баллов, а у лидирующего в Кубке конструкторов «Ред Булла» – 164.

Опубликовано в номере «НИ» от 27 мая 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: