Главная / Газета 29 Ноября 2012 г. 00:00 / Спорт

Спонсор решает все

Какие пилоты займут последние вакантные места в «Формуле-1»

ДМИТРИЙ КИРИЛЛОВ

Очередной сезон в «Формуле-1» завершился, но внимание к «королевским гонкам» не ослабевает. Сейчас очень актуален вопрос, кто займет немногочисленные вакантные места в командах на следующий сезон? В частности, японец Камуи Кобаяси, освобожденный на днях из «Заубера», обратился за помощью к болельщикам и в короткие сроки собрал почти 800 тыс. долларов, которые, возможно, помогут ему остаться в числе призовых пилотов. У россиянина Виталия Петрова (на фото) с финансовой поддержкой все вроде более-менее в порядке, но и он до сих пор не имеет контракта.

Фото: EPA. ALI HAIDER
Фото: EPA. ALI HAIDER
shadow
В «Формуле-1» деньги давно уже решают если не все, то очень и очень многое. Особенно в командах-аутсайдерах и средней руки, редко позволяющих себе иметь «бесплатных», то есть без богатых персональных спонсоров, пилотов. Тем более сразу двух таких пилотов. В чем перед началом Гран-при Бразилии окончательно убедился японец Камуи Кобаяси. 60 очков, набранных им в составе «Заубера», и даже подиум на домашнем Гран-при Японии ничем ему не помогли – в напарники перешедшему из «Форс Индии» немцу Нико Хюлькенбергу швейцарская «конюшня» определила 21-летнего мексиканца Эстебана Гутьерреса. Парня, конечно, небесталанного, но чьим главным «достоинством» на данный момент все же является спонсорская помощь от богатейшего человека мира – мексиканского миллиардера Карлоса Слима. Ранее Слим раскрутил карьеру еще одного соотечественника, 22-летнего Серхио Переса, который после двух лет в «Заубере» пошел на повышение в «Макларен». А Кобаяси, не имеющий такого солидного покровителя, пусть и набрал в сезонах-2010 и 2011 в общей сложности на 10 очков больше Переса, остался у разбитого корыта.

Высока вероятность, что Камуи вообще покинет «Формулу-1», однако он не унывает и ищет спонсоров. Причем не только обычными, но и весьма оригинальными способами. Так, на прошлой неделе им был создан сайт для сбора пожертвований от болельщиков (ресурс работает пока только на японском языке) с минимальным взносом в размере 10 тыс. йен, то есть чуть больше 120 долларов. И что вы думаете? Уже ко вторнику японцы собрали для Кобаяси почти 800 тыс. долларов. Для сравнения: акция «Народный пилот», запущенная год назад в России для поддержки чемпиона Мировой серии «Рено» Михаила Алешина, позволила собрать примерно за месяц лишь 234 тыс. рублей, или около 8 тыс. долларов. То есть в 100 раз меньше! Конечно, для места в «Формуле-1» и 800 тысяч Кобаяси недостаточно, но это неплохая прибавка к спонсорскому бюджету, который, возможно, ему удастся сформировать и по традиционным каналам. «Огромное спасибо всем за поддержку. Сейчас мне просто остается ждать, чтобы накопилось побольше денег. Веду переговоры с одной из команд, но ситуация непростая», – сообщил в своем «Твиттере» Камуи.

Примечательно, что перед стартом Гран-при Бразилии заполнилась еще одна вакансия. Француз Шарль Пик, неплохо проявивший себя в «Марусе», подписал соглашение с «Катерхэмом», за который в чемпионате-2012, напомним, выступал наш Петров. Останется ли в команде россиянин? Благодаря 11-му результату Виталия на «Интерлагосе» «Катерхэм» занял 10-е место в Кубке конструкторов и теперь получит солидные призовые (по некоторым оценкам, около 20 млн. долларов). Естественно, после такого шансы Петрова остаться в коллективе малайзийского бизнесмена Тони Фернандеса должны были вырасти. Виталий и сам заметил, правда, весьма осторожно, что его бразильский успех может сыграть позитивную роль при заключении контракта на следующий сезон. А по словам его менеджера Оксаны Косаченко, Петров точно останется в «Формуле-1» в 2013 году, и приоритетным вариантом продолжения карьеры на данный момент является именно «Катерхэм». Тем более что партнер россиянина Хейкки Ковалайнен не имеет спонсорской поддержки и почти по всем статьям проиграл конкуренцию на трассе во второй половине сезона. Финн уже заявил, что «все выглядит плохо». Правда, с «Катерхэмом» надеется подписать соглашение голландец Гидо ван дер Гарде, а слухи о переходе Рубенса Баррикелло успел опровергнуть сам бразильский ветеран.

Хотя наверняка поклонникам Петрова хотелось бы видеть его в более сильной, чем «Катерхэм», команде. Самой привлекательной вакансией пока является место напарника финна Кими Райкконена в «Лотусе», но вряд ли там решатся вернуть россиянина. Скорее всего, сохранят француза Романа Грожана, пусть тот и подпортил себе репутацию многочисленными авариями. Также пока не заключены контракты с пилотами в «Форс Индии» (британец Пол ди Реста наверняка останется, но не ясно, кто составит ему компанию). В «Марусе» контракт есть только у немца Тимо Глока. Что же касается HRT, то она вообще может прекратить выступления. Да и в любом случае переходить в более слабую «конюшню» Петрову не стоит.

В остальных командах все места заняты достаточно давно. Если обойдется без форс-мажоров, сезон-2013 в «Ред Булле» проведут трехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель и австралиец Марк Уэббер, в «Феррари» – испанец Фернандо Алонсо и бразилец Фелипе Масса, в «Макларене» – британец Дженсон Баттон и уже упоминавшийся Перес, в «Мерседесе» – британец Льюис Хэмилтон (его расставание с «Маклареном» стало главным событием трансферного рынка) и немец Нико Росберг, в «Торо Россо» – француз Жан-Эрик Вернь и австралиец Даниэль Риккьярдо, а в «Уильямсе» – венесуэлец Пастор Мальдонадо и финн Валттери Боттас (вместо бразильца Бруно Сенны).


У Феттеля могут отнять титул чемпиона мира
Итоги чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который завершился в минувшее воскресенье, могут быть пересмотрены. Немец Себастьян Феттель, только-только отпраздновавший свою третью победу в «Больших призах», рискует расстаться с титулом, так как якобы нарушил правила обгона по ходу заключительного Гран-при сезона в Бразилии. Об этом сообщило испанское издание AS. Во вторник им были опубликованы видео- и фотоматериалы, на которых зафиксировано, как Феттель обгоняет один из болидов «Торо Россо» в момент, когда на трассе включились желтые огни, запрещающие пилотам подобные маневры. За данное нарушение по регламенту полагается штраф в 20 секунд. И если их прибавить ко времени чемпиона мира, он потеряет два места (опустится с шестого на восьмое) в итоговом протоколе гонки и четыре очка. В таких обстоятельствах сумма Феттеля после 20 этапов составит 277 баллов против 278 у испанца Фернандо Алонсо, а значит, именно пилот «Феррари» должен быть провозглашен чемпионом мира-2012. Правда, итальянская команда пока не подала протест, сообщает испанское издание, но у нее есть время до 30 ноября. Кроме того, собственное расследование может начать Международная автомобильная федерация.
По материалам РИА Новости

Опубликовано в номере «НИ» от 29 ноября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: