Главная / Газета 2 Октября 2012 г. 00:00 / Спорт

«Мерседесу» и Шумахеру не по пути

Немецкая команда сделала ставку на Льюиса Хэмилтона

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Британский пилот, экс-чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон с будущего сезона начнет выступать за «Мерседес», где заменит великого немца Михаэля Шумахера. А освободившееся место в кокпите «Макларена» займет Серхио Перес – мексиканец, защищающий пока цвета «Заубера». Таковы результаты минувшего «безумного уикенда» в мире «Ф-1».

Льюис Хэмилтон (справа) сядет в машину Михаэля Шумахера.<br>Фото: EPA. DIEGO AZUBEL
Льюис Хэмилтон (справа) сядет в машину Михаэля Шумахера.
Фото: EPA. DIEGO AZUBEL
shadow
В «Формуле-1» в отличие от футбола нет трансферных окон. Так что теоретически громкие переходы возможны в любой момент. На практике же чаще всего новые контракты со звездами заключаются в последней четверти очередного чемпионата мира, а окончательный вид составы команд приобретают где-то за месяц до первого Гран-при следующего сезона – когда свои вакансии распродают карликовые «конюшни».

В этот раз «рвануло» чуть раньше – за шесть этапов до конца чемпионата. Сначала произошло то, о чем в течение нынешнего года говорили большинство аналитиков «Ф-1»: экс-чемпиону мира Льюису Хэмилтону наскучило во взрастившем его «Макларене» и он решился перебраться под крыло «Мерседеса». В последнее время британец общался со своей командой несколько некорректно. До сих пор на слуху история, случившаяся 3 сентября, накануне Гран-при Бельгии.

Хэмилтон тогда взял да и выложил в «Твиттер» ссылку на данные телеметрии своего болида в ходе квалификации. Информацию по сути своей секретную. Понимания у сотрудников «Макларена» этот поступок не нашел.

Второй немаловажный момент – финансовый. Не секрет, что у «Макларена» с деньгами не блестяще и что сильно улучшать контракт Хэмилтона боссы команды не намеревались. Тогда как «Мерседес» был щедр: по данным «Би-би-си», за три сезона в этой «конюшне» британец получит 60 млн. евро.

Пункт третий: напарником Хэмилтона станет его старинный приятель Нико Росберг, с которым они сдружились еще во времена выступлений в картинге. И, наконец, к моменту перехода Хэмилтона в совете директоров «Мерседеса» появится новая персона – легендарный автогонщик Ники Лауда, трехкратный чемпион мира.

Один из боссов новой команды Хэмилтона Росс Браун так прокомментировал свое драгоценное приобретение: «Я рад приветствовать Льюиса! Появление у нас гонщика такого калибра, как он, является свидетельством высокого авторитета «Мерседес-Бенц» в «Формуле-1». И я горжусь тем, что Льюис разделяет наши ценности и стремление к успеху. Я считаю, что Льюис с Нико станут наиболее динамичной парой пилотов в следующем сезоне. И я с нетерпением жду результатов нашей совместной работы. За последние три года мы сумели заложить фундамент и выстроить «стены», необходимые для того, чтобы вести борьбу за чемпионский титул...»

Буквально сразу в лагере «Макларена» объявили, что «беглеца» Хэмилтона заменит Серхио Перес из «Заубера». И, надо сказать, выбор «серебряные стрелы» сделали едва ли не идеальный. 22-летний мексиканец за короткий срок прекрасно адаптировался в «Формуле-1», трижды в нынешнем сезоне заехав на подиум – в Малайзии, Канаде и Италии, и обрел немалую армию поклонников по обе стороны Атлантики.

«Я взволнован и рад, что стал пилотом «Макларена», – заявил Перес в интервью для официального сайта «конюшни». – Это имя является одним из величайших в истории «Формулы-1». На протяжении 40 с лишним лет «Макларен» остается командой, попасть в которую мечтает каждый гонщик. Я был воспитан на впечатляющих триумфах Айртона Сенны под флагом «Макларена». И для меня большая честь в ближайшем будущем стать партнером Дженсона Баттона. Я очень много работал, чтобы добраться до этого этапа в моей карьере. И сейчас с огромным нетерпением жду следующего сезона. Это просто фантастика! Все жертвы, на которые я в свое время шел, сейчас приносят свои плоды. Например, я очень хорошо помню тот день, когда я оставил свою семью – мне было лишь 15 лет – и переехал в Германию, чтобы выступать в «Формуле-БМВ». Мне пришлось нелегко. В то время я в буквальном смысле слова спал в ресторане. Но мечта стать в один прекрасный день пилотом «Формулы-1» помогла мне пройти через трудности».

Что интересно, этих трансферов могло и не быть, если бы Михаэль Шумахер чуть ранее продлил свой контракт с «Мерседесом». Такая возможность существовала. Боссы немецкой «конюшни» ждали довольно долго, однако семикратный чемпион мира все откладывал и откладывал принятие решения. Причина такой «нерешительности» Красного Барона лежит на поверхности: сегодняшний «Мерседес» не та машина, с которой можно побеждать. Даже такому выдающемуся пилоту, как Шумми. Да что там говорить, если и его злейшие соперники признавали: будь в распоряжении Михаэля хотя бы «Заубер» (не говоря уже о «Лотусе») – два-три Гран-при в нынешнем сезоне он выиграл бы наверняка. А так – всего лишь «бронза» в Валенсии и семь (!) сходов в 14 гонках. Статистика для пилота экстра-класса, каковым является Шумахер, просто-таки чудовищная. Тем более что его напарник Росберг благополучно доезжал до финиша абсолютно во всех стартах сезона. Но этому в принципе есть вполне логичное объяснение. Михаэль выжимал из своей машины максимум и даже сверх того. А к сверхнагрузкам, к сверхтребовательности Шумахера «мерседесовский» болид оказался не приспособлен. Отсюда большинство сходов в текущем сезоне.

Ряд наблюдателей предполагали, что вслед за объявлением о грядущем переходе Хэмилтона в «Мерседес» Шумахер заявит о завершении карьеры. Однако этого не произошло. Это означает, что у Михаэля есть в кармане некий козырь, с помощью которого он еще попробует реализовать себя в «Формуле-1». И, по всей видимости, козырь этот носит название «Заубер». Швейцарская «конюшня» в ходе минувшего «безумного уикенда» лишилась ценного кадра. И заполучить в качестве замены такого суперавторитета, как Шумахер, для Петера Заубера – ход, безусловно, сильный. Польза от такого сотрудничества очевидна: Михаэль еще не разучился ездить быстро и уж тем более не растерял инженерных навыков (в умении работать с техникой немцу до сих пор почти нет равных).

Ну а если Заубер решит дать отставку талантливому, но нестабильному японцу Камуи Кобаяси и взять на его место соотечественника Шумахера Нико Хюлькенберга, которому явно не слишком комфортно в «Форс Индии», связка получится что надо. С перспективой. Не исключено, что мы услышим об этом уже в ближайшие дни...

Опубликовано в номере «НИ» от 2 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: