Главная / Газета 17 Января 2012 г. 00:00 / Спорт

«Думали, борьба будет честной»

«КамАЗы» проиграли «Дакар» грузовикам «Ивеко»

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

В ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени в Лиме закончилось престижное и суперсложное ралли «Дакар» по бездорожью Аргентины, Чили и Перу. Многократный победитель и призер этих соревнований – команда «КамАЗ-Мастер» и в сильно обновленном составе выглядела достойно. Экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева заняли в классе грузовиков соответственно третье, четвертое и пятое места. К тому же отличный результат в зачете внедорожников показал Леонид Новицкий, финишировавший четвертым. Вместе с тем нынешний «Дакар» получился едва ли не самым скандальным за всю свою 33-летнюю историю.

Артур Ардавичус из Казахстана все же привел «КамАЗ» на призовой подиум.<br>Фото: EPA. CEZARO DE LUCA
Артур Ардавичус из Казахстана все же привел «КамАЗ» на призовой подиум.
Фото: EPA. CEZARO DE LUCA
shadow
Например, после девятого этапа в нарушении правил был уличен один из лидеров в классе внедорожников американец Робби Гордон. Выяснилось, что рестриктор (деталь, ограничивающая доступ воздуха в воздухозаборник двигателя) его «Хаммера» имеет диаметр отверстий куда больший, чем это разрешено регламентом. Комиссары «Дакара» сняли было гонщика с соревнований, однако тот подал протест. И пока этот протест рассматривался, продолжал борьбу. В итоге финишировал пятым.

Не обошлось без скандала и в состязании грузовиков. Пилот одного из «КамАЗов» Артур Ардавичус практически открытым текстом обвинил голландца Жерара де Роя и его команду «Ивеко» в мошенничестве, а оргкомитет «Дакара» – в пособничестве мошенникам. Вот цитата Ардавичуса с официального сайта «КамАЗ-Мастер». «Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у де Роя автомобиль не соответствует техническим требованиям гонки?» Я говорю: «Нет, а в чем дело?» Отвечают: «У него другие хода подвесок, и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас». Оказалось, действительно отличается. Где допускается 30 сантиметров, у них – 42! А я все не мог понять... Едем вроде рядом, в одинаковых условиях, но я – на пределе, рискуя разбить машину, а они спокойно нас обходят. Вот здесь и работает разница этих ходов. Вот так можно в день по 10–15 минут собирать, пока мы стоим, меняем колеса, а они едут. Поначалу мы все это списывали на их профессионализм. Но оказалось, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной, но... Значит, у голландцев есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Причем де Рой все признал. Нам бы такого никогда не простили...»

При этом позиция руководителей команды «КамАЗ-Мастер» тоже вызывает немало вопросов. Имея на руках информацию о жульничестве основного конкурента (и озвучив ее!), они отказались подавать протест. Дескать, это все равно не даст никакого результата. Да и вообще, мол, нужно выигрывать на трассе, а не с помощью бумажек. Но нет протеста – нет повода и для проведения проверки. Как следствие – нет возможности воздействовать на нечистых на руку соперников. А стало быть – нет шансов защитить собственных спортсменов от нечестной игры. А так, все почести по окончании «Дакара»-2012 достались де Рою. Спустя несколько лет эта история забудется, а итоговые протоколы, где голландец находится на первом месте, останутся... Вторым призером стал другой голландец Ханс Стейси тоже на «Ивеко».

Надо заметить, что подобная пассивность была присуща камазовцам не всегда. Скажем, в 2004-м, вовремя «дав по рукам» нечестным соперникам, наша команда обезопасила себя от дополнительной нервотрепки, что, несомненно, помогло тогда выиграть «Дакар». Конкуренты были вынуждены форсировать ресурсы своих автомобилей и выбывали из борьбы. Что, к слову, случилось и с отцом нынешнего чемпиона Яном де Роем...

Чуть-чуть подсластили горькую пилюлю локальные успехи наших грузовиков на заключительных этапах. Андрей Каргинов выиграл 11-й и 13-й этапы, а казахско-российский экипаж Ардавичуса поднялся на высшую ступень подиума по итогам 10-го отрезка пути. В общем зачете Ардавичус финишировал третьим, Каргинов – четвертым, а Ильгизар Мардеев – пятым.

Успешно провел концовку «Дакара» и Леонид Новицкий, выступавший на «Мини» за Monster Energy X-raid team в классе легковых автомобилей. На 12-м этапе он стал вторым, на 13-м – третьим. Это позволило ему подняться на общую четвертую строчку и в конце концов удержать ее. Это лучший результат российских внедорожников в истории. Ну а победил здесь партнер Новицкого по команде, опытнейший француз Стефан Петерансель, дебютировавший в «Дакаре» еще в 1991 году. У него это уже четвертый титул в автомобильном зачете. Еще шесть раз Петерансель выигрывал на мотоцикле.

Стоит добавить также, что раллийный дебют знаменитого польского прыгуна на лыжах с трамплина Адама Малыша («НИ» писали об этом) получился вполне удачным. Четырехкратный призер Олимпийских игр благополучно добрался до финиша и занял высокое для себя 38-е место (всего стартовал 161 экипаж).

Среди мотоциклистов первенствовал француз Сирил Депре (KTM), а в классе квадроциклов «бронзовый туарег», вручаемый победителю общего зачета, достался аргентинцу Алехандро Патронелли («Ямаха»).

Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: