Главная / Газета 29 Августа 2011 г. 00:00 / Спорт

Про Феттеля можно забыть

Немецкий гонщик безнадежно оторвался от своих конкурентов по «Формуле-1»

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

В минувший уикенд после четырехнедельных каникул возобновился чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Вчерашняя гонка на бельгийском автодроме в Спа-Франкоршам получилась невероятно зрелищной, но закончилась традиционной для нынешнего сезона победой лидера Себастьяна Феттеля из «Ред Булл».

Без малого месячный перерыв между Гран-при Венгрии и Бельгии прошел довольно тихо. Команды занимались доводкой болидов, испытанием новинок. Едва ли не главным ньюсмейкером в этот период стал «Лотус-Рено», объявивший 25 августа о замене одного из своих призовых пилотов. Место опытнейшего Ника Хайдфельда в машине под номером 9 занял тест-пилот «конюшни» Бруно Сенна. Согласно официальному коммюнике, немец остается в команде на контракте, а бразилец должен провести как минимум две зачетные гонки – в Бельгии и Италии. Хотя с очень большой долей вероятности Сенна будет напарником Виталия Петрова до конца сезона. Да и начало гоночного уикенда в Спа он провел блестяще. Без особых проблем пробился в третий сегмент квалификации и показал там седьмое время (Петров занял десятую позицию), оставив позади, в частности, Фернандо Алонсо («Феррари») и Дженсона Баттона («Макларен»).

С Баттоном, впрочем, произошел самый настоящий несчастный случай. Стратеги «Макларена» опрометчиво сочли, что времени, показанного британцем в самом начале второго сегмента, вполне хватит, чтобы без проблем пробиться в десятку лучших, и зазвали гонщика в боксы. Однако буквально за минуту до окончания заезда Дженсон из десятки выпал – сразу несколько пилотов «на флажке» улучшили его время. Что-либо исправлять было уже поздно. Итог – 13-е место. Баттон от возмущения готов был поубивать всех, кто попадется ему под горячую руку...

Не повезло и Михаэлю Шумахеру («Мерседес»), отмечавшему в Бельгии двадцатилетие своей карьеры в «Формуле-1». Для него квалификация закончилась, практически не начавшись: на первом же быстром круге болид Красного Барона потерял управление на мокром асфальте в повороте Beau Rivage и вылетел в отбойник, попутно потеряв колесо... Ну а поул, уже в девятый раз в сезоне, завоевал лидер чемпионата Себастьян Феттель. Третьим квалифицировался его одноклубник по «Ред Булл» Марк Уэббер. Вклиниться между ними удалось лишь британцу Льюису Хэмилтону («Макларен»), который, к слову, в очередной раз «отличился», устроив на исходе второго сегмента квалификации стычку с Пастором Мальдонадо («Уильямс»).

Начало гонки получилось феерическим. Нико Росберг («Мерседес»), стартовавший с пятой позиции, оказался самым расторопным и спустя несколько секунд захватил лидерство (всего на несколько кругов). А за его спиной заварилась каша: Сенна не поделил поворот с Хайме Альгерсуари («Торо Россо»), что привело к последующему сходу испанца (без переднего антикрыла далеко не уедешь). Причем азартные бойцы по ходу сражения едва не выбили с трассы Петрова и Алонсо. В то же самое время в хвосте пелетона помяли друг друга еще несколько болидов. 13-й круг стал несчастливым для Хэмилтона, тоже успевшего немного полидировать в гонке. На входе в один из поворотов он попытался переупрямить японца Камуи Кобаяси («Заубер»), но лучше бы британец этого не делал. У потомка самураев оказались крепкие нервы. В результате «Макларен» Льюиса улетел по касательной в отбойник...

Тройка призеров, казалось бы, окончательно выкристаллизовалась после серии пит-стопов с 31-го по 33-й круг. Феттель, Алонсо и Уэббер шли с интервалом в пять-шесть секунд, заметно опережая всех остальных соперников. Все трое выбрали на заключительный отрезок гонки жесткую резину, но у австралийца, видимо, оказался какой-то волшебный комплект покрышек, позволивший ему быстро нагнать «Феррари», а к 37-му кругу выйти на второе место и устремиться в погоню за Феттелем. Впрочем, достать напарника Уэбберу не удалось – не хватило длины трассы. А вот Алонсо неожиданно упустил третью позицию, пропустив вперед за два круга до финиша феноменально проведшего концовку Баттона. На пятое место к этому моменту выбрался Шумахер, стартовавший, напомним, с последнего, 24-го места.

Петров, проведший в целом неплохую гонку, до самого последнего момента держался восьмым, но уже перед финишной прямой по техническим причинам начал терять скорость. В итоге россиянин – девятый.

После Гран-при Бельгии стало предельно ясно: чемпионский титул вновь станет добычей Феттеля (чтобы этого не произошло, нужно невероятное стечение обстоятельств). Отрыв от ближайшего преследователя Уэббера составляет уже 92 очка. Напомним, что за победу в гонке начисляется 25. А до конца сезона осталось всего семь стартов.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 августа 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: