Главная / Газета 23 Июня 2011 г. 00:00 / Спорт

«Гимнастика может от многого спасти»

Ирина Винер знает, как вернуть школьникам здоровье

Главный тренер сборной России по художественной гимнастике, заслуженный тренер РФ Ирина ВИНЕР стала одной из организаторов форума «Здоровые дети – здоровая Россия», собравшего представителей различных московских организаций, работающих с молодежью, учителей физкультуры, врачей, тренеров, спортсменов. Известный тренер со своими коллегами разработала программу обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста – некий симбиоз элементов спортивной и художественной гимнастики, по которой уже проводятся занятия в ряде московских школ. «Новым Известиям» один из самых авторитетных и успешных в мире специалистов рассказала о том, что заставило ее выйти за рамки большого спорта и по-другому взглянуть на уроки физкультуры.

Фото: AP
Фото: AP
shadow
«Как человек, всю жизнь проработавший тренером, я убеждена: здоровье ребенка – в активном занятии им физкультурой и спортом. Но как привлечь к этому нашу сегодняшнюю молодежь? На мой взгляд, мы можем заинтересовать детей здоровым образом жизни, если физкультура будет таким же важным предметом в школе, как русский язык, математика, история. А что мы имеем сегодня? Программа цельного развития физкультуры в школе отсутствует. По официальным данным, 40 процентов столичных школьников страдают хроническими заболеваниями, у 70 процентов имеются проблемы со здоровьем, а нынешние уроки физкультуры компенсируют лишь одиннадцать процентов нормы двигательной активности у детей. Надо же что-то делать, чтобы наши дети были отгорожены от тех несчастий, которые им сегодня порой предлагают взамен занятий физкультурой и спортом, – курения, употребления наркотиков, алкоголя... Я думаю, что третий урок физкультуры, который ввели у нас в стране, – веяние времени. Теперь нужно сделать так, чтобы не прогуливали их наши дети целым классом, как это часто бывает, а наоборот, бежали туда.

«Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет!» – знаете, этими словами Гёте я постоянно руководствуюсь в жизни, потому что теорию надо всегда подкреплять практикой. Ведь методика для квалификации преподавателей и тренеров по гимнастике, которая сегодня активно используется Международной федерацией гимнастики (ФИЖ) и широко шагает по всему миру, была в свое время разработана нами. На наработках наших тренеров и выступлениях наших спортсменов. Почему же, имея такой опыт и такие возможности, не создать гимнастическую академию в Москве? Россия – нынешний законодатель моды в художественной гимнастике, и это должно проявляться во всем. Почему мы хотим внедрить гимнастику в наши школы? Потому что именно с нее все начинается. Возьмите любой вид спорта – теннис, бокс, легкую атлетику, баскетбол; без гимнастики, без разминки – никуда! Это основа. Родители очень довольны этой программой, потому что их дети буквально на глазах становятся другими. В этом можно убедиться, посмотрев видеоряд одних и тех же детей до и после года занятий по нашей программе. Сначала – немножко сутуловатые, а потом – стройные, сильные, уверенные в себе…

Главный козырь гимнастических уроков – интерес детей.
shadow Программа разработана в рамках нового образовательного стандарта в качестве, как я уже сказала, третьего урока. Формат уроков составлен таким образом, чтобы они были интересны детям. В них включена игра, причем не просто игра, а игровое моделирование: музыкально-сценическое, музыкально-хореографическое и спортивные эстафеты. Упражнения адаптированы для всех, и мальчики занимаются так называемой ритмической гимнастикой, и девочки. Ведь главное, чтобы у детей были ручки-ножки правильно натренированными, а там они могут или продолжать ею заниматься, или с уже подготовленной физической базой уйти в какой-то другой вид спорта.

Но не хватает пока специалистов, которые могут профессионально работать с нашей программой, правильно преподавать гимнастику. Знаете, это как слово, которым, как известно, можно спасти, а можно и убить. Неправильное гимнастическое упражнение тоже может привести к физической и моральной травме (когда ребенок что-то не может сделать, чувствует, что ему это не по силам, – это психологически не проходит для него бесследно). И с другой стороны, если действия преподавателя профессиональны, и он к тому же добрый человек, гимнастика как основа физического развития может от многого спасти. Поэтому еще одна первейшая наша задача: не только учить детей, а сделать так, чтобы их учили грамотные учителя физкультуры. Я хочу, чтобы из наших детей выросли нормальные, здоровые душой и телом взрослые, потому что мы порой забываем, что родом из детства. Об этом иногда забывают и в Министерстве физической культуры и спорта, и в Олимпийском комитете России. Всем подавай результаты на Олимпийских играх, а как их добиваться, если не работать с детьми, не уделять внимания подготовке резерва?»

Опубликовано в номере «НИ» от 23 июня 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: