Главная / Газета 23 Мая 2011 г. 00:00 / Спорт

А где у Феттеля кнопка?

«Макларены» не остановили немецкого гонщика даже с помощью секретного оружия

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Вчера в Барселоне, на автодроме «Каталунья-Монтмело», завершился пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Впервые в карьере Гран-при Испании его выиграл Себастьян Феттель, упрочив тем самым свое лидерство в личном зачете. Это уже четвертая победа молодого немца в нынешнем сезоне.

Для команды нашего Виталия Петрова «Лотус Рено» гоночный уикенд вновь сложился неоднозначно. Во время субботней практики загорелся болид Ника Хайдфельда – выглядело это, честно говоря, жутковато, но пилот не пострадал. И к началу квалификации механики, несмотря на титанические усилия, реанимировать машину не успели. Так что немец с некоторой печалью наблюдал за тем, как коллеги делят места на стартовой решетке. Другое дело, что непосредственно к гонке стюарды Хайдфельда все же допустили, приняв во внимание его очень приличные результаты в пятничных тренировочных заездах.

Оказавшийся в ситуации «один за всех» Петров не дрогнул и показал неплохой итоговый результат – шестой. Другое дело, что проиграл он времени лидера, Марка Уэббера из «Ред Булл», почти полторы секунды. Примечательно, что лидер всего чемпионата и партнер Уэббера по команде Себастьян Феттель лишь впервые в этом сезоне уступил поул-позишн. Еще одна интересная деталь: по итогам последнего сегмента квалификации в пределах 0,005 (!) секунды уместились аж три гонщика – Льюис Хэмилтон («Макларен»), Фернандо Алонсо («Феррари») и Дженсон Баттон («Макларен»), занявшие с третьего по пятое места.

Алонсо явно находился в приподнятом настроении, ведь накануне он продлил контракт с «Феррари» аж до конца 2016 года. Правда, ложка дегтя в этой бочке меда все-таки присутствовала: руководство Международной федерации автоспорта после длительных размышлений все-таки запретила «Феррари» использовать новую конструкцию заднего антикрыла, дававшую болиду заметную прибавку в скорости.

Между тем к Гран-при Испании мастера из «Пирелли» изготовили новый жесткий тип шин, обладающий непривычными характеристиками (ряд пилотов сетовал на недостаточное сцепление с трассой). Так что стратегам команд пришлось сильно поломать голову над тем, какое количество пит-стопов выбрать и в какой момент задействовать жесткий комплект шин, а когда – мягкий (который быстрее изнашивался, но давал прибавку в две секунды на круге).

Старт гонки получился веселым. Пока «редбулловцы» разбирались между собой, мимо них по внутренней траектории в первый поворот проскользнул все тот же Алонсо – к дикому восторгу местной публики. Улучшил свою позицию и Петров, вырвавшись из «клещей» Михаэля Шумахера и Нико Росберга (оба – «Мерседес») на пятое место. Долгое время Виталий ехал пятым, но после первого же пит-стопа (который «Лотус Рено» провел нерасторопно) откатился в конец первой десятки – оказался позади «мерседесов». Разумеется, о борьбе с лидерами речь больше не шла. Лишь бы в очках удержаться.

Впереди, кстати, было интересно. На смену полидировавшему Алонсо ненадолго пришел Хэмилтон. А после второй волны «переобуваний» первая позиция досталась Феттелю, который более грамотно распорядился своими пит-стопами. Последняя треть гонки и вовсе вылилась в дуэль Феттеля и Хэмилтона – все остальные преследователи заметно подотстали. На 56-м круге британец, отчаявшись догнать немца привычными методами, попросил разрешения у команды использовать некую «синюю кнопку». А круг спустя – и «желтую кнопку». Но даже это секретное оружие не помогло ему обойти соперника: Льюис подбирался к Себастьяну буквально на расстояние вытянутой руки, но и только. Лидер защищался филигранно. В итоге Феттель – первый, Хэмилтон – второй, Баттон – третий. Что любопытно, в одном круге с победителем финишировали всего три пилота. Когда в последний раз такое было?

А что же «Лотус Рено»? Хайдфельд провел великолепную гонку, выкарабкавшись с последней позиции на восьмую (!). Тогда как Петров, явно имевший технические проблемы, в итоге выпал из очковой зоны. Лишь 11-е место. А так хорошо все начиналось...

Опубликовано в номере «НИ» от 23 мая 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: