Главная / Газета 18 Апреля 2011 г. 00:00 / Спорт

Ошибка в стратегии

Виталий Петров финишировал в Китае девятым, но мог выступить и лучше

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Вчера в Шанхае состоялся третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Второй раз в карьере на этой трассе первенствовал британец Льюис Хэмилтон из команды «Макларен». Пилоты «Лотус Рено» россиянин Виталий Петров и немец Ник Хайдфельд лавров на Гран-при Китая, увы, не снискали. Хотя наш гонщик (на фото) все-таки набрал два очка и находится сейчас на седьмом месте в личном зачете.

Фото: AP
Фото: AP
shadow
Как и неделю назад в Малайзии, гоночный уикенд не был гладким для Ника и Виталия. Проблемы с надежностью машин привели к тому, что квалификация оказалась откровенно испорченной. Особенно обидно было Петрову. Поскольку во втором сегменте он показал четвертое время и имел хорошие шансы его улучшить. Но неожиданно, за две минуты до окончания квалификационной сессии, начались «приключения» с воздуховодом и заклинило коробку передач – прямо на трассе. Стюарды вывесили красные флаги... Пока болид оттащили в боксы, пока нашли причины неполадок, завершился не только второй сегмент, но и третий. Так что российскому пилоту пришлось в воскресенье стартовать лишь с десятой позиции.

Проблемы Петрова аукнулись его партнеру по команде. Хайдфельд до последнего тянул с быстрым кругом – сидел в боксах и берег более быстрый мягкий комплект резины. И тут – красные флаги. В итоге, когда заезды были продолжены, Хайдфельд, выехав-таки на свой последний зачетный круг, угодил в трафик и нормального результата показать не смог. Только 16-е время...

Еще хуже обстояли дела у австралийца Марка Уэббера – он не попал даже во второй сегмент (в отличие от своего коллеги по «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, который выиграл третий подряд поул в этом сезоне). Здесь ошиблась его команда – выпустила на трассу болид с недостаточно прогретым жестким (то есть более медленным) комплектом шин. Да к тому же с неработающей системой KERS. Как «награда» – кошмарное 18-е место в первом сегменте квалификации.

Уже вчера натерпелся всякого британец Льюис Хэмилтон («Макларен»). Буквально перед самым стартом у его болида возникли непредвиденные технические проблемы. И механики собирали машину буквально набегу – на пути из боксов к стартовой решетке. Едва успели до закрытия пит-лайн... Забегая вперед скажем, что именно Уэббер, Феттель и Хэмилтон стали в конце концов главными героями Гран-при Китая.

Лучше других стартовал, правда, Дженсон Баттон на «Макларене», на хвосте у которого уютно устроились Хэмилтон и чуть засидевшийся Феттель. Петров свою позицию улучшить не смог, войдя в первый поворот лишь 11-м. Стратеги «Лотус Рено» на сей раз сделали ставку на два пит-стопа (в отличие от большинства других «конюшен»), и это было ошибкой. Вместо того чтобы биться за подиум, Петров и Хайдфельд долго и мучительно цеплялись за место в очковой зоне. Практически все поединки с основными конкурентами они проводили в крайне невыгодном положении – на более изношенных шинах. Чем соперники с успехом пользовались.

В то же время фантастическую гонку выдал списанный со счетов Уэббер. Австралиец образцово показал, как надо пробиваться из низов. Круг за кругом он аккуратно карабкался все выше и выше в текущей табели о рангах. К середине Гран-при (а всего было запланировано 56 кругов) Марк уже значился в десятке лучших и останавливаться на этом не собирался... Так, на 35-м круге после долгой и ожесточенной борьбы за седьмую позицию он доблестно «съел» нашего Петрова, а затем сразу же принялся «закусывать» Михаэлем Шумахером («Мерседес»)...

Самое интересное, по уже сложившейся традиции, происходило на последних десяти кругах. Сначала «отличился» мексиканец Серхио Перес («Заубер»), с самого старта азартно сражавшийся со всем, что движется по соседству. На 48-м круге ему под горячую руку попался немец Адриан Сутиль («Форс Индия»), никак не желавший уступать дорогу. В итоге горячий латиноамериканец не нашел ничего умнее, как выдавить конкурента с трассы. И тем самым сыграл на руку шедшим следом Петрову и Хайдфельду, поскольку заодно вылетел и сам. А потом еще, кстати, нарвался и на штраф (проезд через пит-лайн).

Спустя пару кругов зрители имели возможность наблюдать сразу два ярких сражения. Хэмилтон на более свежей резине настиг лидировавшего Феттеля и через пару минут прорвался на первое место. А у них за спиной, сражаясь за третью позицию, в это же самое время настоящую карусель устроили Баттон, Фелипе Масса («Феррари») и Нико Росберг («Мерседес»). Масса в конце концов переусердствовал и совершил вояж на полосу безопасности, после чего стал легкой добычей подобравшегося на дистанцию атаки Уэббера. Тут уж занервничали Росберг и Баттон. И не зря – Уэббер поочередно, очень грамотно, буквально играючи расправился с обоими. Такое ощущение, что, будь трасса подлиннее круга на четыре, он бы обогнал еще и Феттеля с Хэмилтоном. Но клетчатый флаг прервал это феноменальное восхождение, оставив австралийца на третьей ступеньке призового подиума.

Ну а наш Петров в концовке все же сумел слегка улучшить свое положение и финишировать «в очках» – на девятой позиции. Хайдфельд – лишь 12-й. Совсем не то, на что оба рассчитывали накануне этапа в Шанхае. Хочется надеяться, что к 8 мая, когда в Стамбуле стартует очередной Гран-при, стратеги и инженеры «Лотус Рено» проведут качественную работу над ошибками. Команда, способная в каждой гонке сражаться за подиум, не имеет права делать столь щедрые подарки своим соперникам...

Опубликовано в номере «НИ» от 18 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: