Главная / Газета 15 Декабря 2010 г. 00:00 / Спорт

Нашла спонсора

Испанская «Барселона» не смогла устоять перед катарскими миллионами

СЕРГЕЙ МАКСИМОВ

О силе той или иной футбольной команды можно судить в первую очередь, конечно, по ее спортивным результатам. О многом может сказать численность ее болельщиков. Есть и экономические составляющие успешности – например, крупные спонсоры никогда не обратятся к слабому клубу с предложением разместить свой логотип на майках его игроков. На днях отпали последние сомнения в том, что самым сильным и успешным футбольным клубом планеты сейчас является испанская «Барселона».

Каталонцы довольны и своей игрой, и подписанием контракта с богатым спонсором.<br>Фото: AP. MANU FERNANDEZ
Каталонцы довольны и своей игрой, и подписанием контракта с богатым спонсором.
Фото: AP. MANU FERNANDEZ
shadow
Очередным доказательством доминирования «Барсы» на футбольной арене стал рекордный спонсорский контракт, который она заключила с некоммерческим благотворительным фондом Qatar Foundation, возглавляемым женой эмира Катара Моза бен Насер эль-Миснед и занимающимся образовательными проектами на Ближнем и Среднем Востоке. Майки с логотипом нового титульного спонсора футболисты «Барсы» наденут летом следующего года. А 150 млн. евро, которые клуб должен получить в течение пяти лет, будут совсем не лишними, учитывая его непростое финансовое положение. Ведь «Барселона» задолжала 430,7 млн. евро и для того, чтобы нормально функционировать, летом была вынуждена занять еще 155 млн. евро. Неважное состояние финансов сказалось и на трансферной политике. Попытки каталонцев купить Сеска Фабрегаса у английского «Арсенала» провалились, потому что «канониры» назвали предложенную за испанца сумму 30 млн. фунтов (36 млн. евро) «смешной». Из-за разногласий по сумме зарплаты зашли в тупик переговоры с бразильским легионером «Барсы» Дани Алвешем... «Нефтедоллары» с Ближнего Востока помогут каталонцам сохранить и тренера Хосепа Гвардиолу, контракт которого заканчивается в конце текущего сезона и на которого, по слухам, претендуют итальянский «Интер» и английский «Челси».

Желание катарцев заплатить рекордные деньги тоже объяснимо. После того, как название этого крошечного, но очень богатого эмирата на берегу Персидского залива появится на майках игроков сильнейшего клуба планеты, решение ФИФА поручить ему организацию чемпионата мира-2022 уже не будет казаться таким сенсационным. Кстати, после заключения спонсорского контракта не кажется уже таким странным и появление в заявочной команде Катара вместе с Зинедином Зиданом испанца Гвардиолы.

Впрочем, подписав соглашение с катарским фондом, «Барселона» утратила определенную уникальность. Ведь она была единственным топ-клубом, не использовавшим столь серьезный финансовый ресурс, как титульный спонсор. Конечно, не потому, что не было соответствующих предложений, а по принципиальным соображениям самих каталонцев. «Барса» вместо того, чтобы брать большие деньги за размещение на майках своих суперзвезд логотипов крупных компаний, сама платила последние пять лет известному детскому фонду UNICEF за право использования ее имени. По 1,8 млн. евро ежегодно. Да и сейчас в качестве титульного спонсора каталонцы выбрали некоммерческую организацию, занимающуюся благотворительностью, и пообещали обязательно сохранить на футболках и логотип UNICEF. Причем если равноценного присутствия эмблем обеих организаций добиться не удастся, приоритет будет отдан UNICEF.

Между тем Хавьер Фаус, вице-президент «Барселоны» по экономике, заявил: «Заключив соглашение с катарским фондом, наш клуб вышел в несомненные лидеры мирового футбола и намного опередил соперников». Действительно, известной немецкой консалтинговой компании Sport+Markt впору вносить коррективы в результаты своего недавнего исследования рынка спонсорских контрактов в футболе. До недавнего времени в этом рейтинге лидировали клубы английской премьер-лиги. Сейчас «Барса» со своими 30 млн. евро в год обошла «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль», получающих от страховой компании AON и банка Standard Chartered соответственно по 23,6 млн. евро. А «Челси», имеющий «всего лишь» 16,3 млн. евро в год от Samsung, выбыл из первой пятерки. В нее еще входят мадридский «Реал» (23 млн. евро от крупнейшей в Европе букмекерской компании Bwin) и мюнхенская «Бавария» (22 млн. евро от крупнейшей в Европе и третьей в мире телекоммуникационной компании Deutsche Telekom).

Кстати, благодаря «Барсе» вся испанская лига совершила впечатляющий рывок в списке наиболее привлекательных для спонсоров европейских футбольных чемпионатов. В сезоне-2009/2010 примера была в нем лишь пятой (57,5 млн. «спонсорских» евро), заметно уступая английской премьер-лиге (128 млн. евро) и бундеслиге (118,5 млн. евро). Контракт с Qatar Foundation позволит Испании значительно обойти итальянский и французский чемпионаты, заработавшие на спонсорских контрактах в прошлом сезоне 65,9 млн. евро и 58,8 млн. евро соответственно.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 декабря 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: