Главная / Газета 16 Ноября 2010 г. 00:00 / Спорт

Молодым у них дорога

Себастьян Феттель продолжает переписывать Книгу рекордов «Формулы-1»

АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ

Чемпионат мира-2010 по автогонкам в классе «Формула-1» стал триумфальным для 23-летнего уроженца немецкого Хеппенхайма Себастьяна Феттеля. И он стал самым молодым в истории королевских гонок самым быстрым пилотом. Впрочем, Феттель уже не первый год переписывает книгу рекордов «Формулы-1». Нашлось место в ее истории и россиянину.

Михаэль Шумахер (справа) поздравляет своего преемника в роли самого быстрого немецкого гонщика.<br>Фото: AP. GERO BRELOER
Михаэль Шумахер (справа) поздравляет своего преемника в роли самого быстрого немецкого гонщика.
Фото: AP. GERO BRELOER
shadow
Если взглянуть в таблицу рекордов «Формулы-1», вы найдете как минимум пять достижений Феттеля, начинающихся со слов «Самый молодой...» В 2007 году на Гран-при США Себастьян стал самым молодым в истории королевских гонок пилотом, завоевавшим зачетные очки (при том, что в том сезоне очковая зона составляла не 10 мест, как сегодня, а лишь 8). И это была его дебютная гонка: на предыдущем этапе – Гран-при Канады – призовой пилот «Заубер-БМВ» Роберт Кубица угодил в серьезную аварию, и к гонке в Индианаполисе восстановиться не успевал. Тогда и было решено выставить на Гран-при США безвестного «тестера». И новичок оправдал доверие, приехав на финиш восьмым.

Себастьяну в тот момент было 19 лет и 349 дней. Всего на 84 дня меньше, чем Дженсону Баттону, установившему прежнее достижение в 2000 году на Гран-при Бразилии. Что интересно, в дебютном сезоне Феттель умудрился отличиться еще раз. 31 июля 2007 года он занял место в кокпите «Торо Россо» (одной из самых унылых команд пелотона) вместо уволенного американца Скотта Спида – и тут же начал «сыпаться». Первые пять гонок получились кошмарными – «надцатые» места и два схода. Но как только пополз шепоток: мол, зачем мы взяли в команду эту бездарь, Феттель мигом угомонил критиков, выдав роскошнейшую гонку на Гран-при Китая и остановившись всего в шаге от подиума... Это был абсолютно лучший результат «Торо Россо» в том сезоне.

Следующие три рекорда Феттель увел у Фернандо Алонсо. В том же 2007-м Себастьян удостоился звания самого молодого лидера гонки в истории «Ф-1». Дело было в Японии, и немец продержался в лидерах аж три круга, при этом до финиша юноша так и не доехал, столкнувшись с «круговым» Марком Уэббером. Гран-при Италии-2008 принес Феттелю двойной рекорд. Сначала он, все так же защищавший цвета «Торо Россо», выиграл квалификацию, а на следующий день и саму гонку. Стоит ли говорить, что это достижение – «поул плюс победа» – до сих пор остается в «Торо Россо» никем не повторенным?

Ну а последний, пятый рекорд Феттель побил позавчера, выиграв чемпионат мира. Прежний «самый молодой чемпион мира» Льюис Хэмилтон был в 2008-м старше сегодняшнего Себастьяна на полгода.

Надо сказать, что всех этих рекордов в принципе могло и не быть. В 2006 году, во время гонки Мировой серии «Рено» в Спа, Феттель угодил в тяжелую аварию в печально известном повороте «Красная вода». Один из обломков автомобиля пробил пилоту перчатку и фактически отрубил один из пальцев. Но хирурги сотворили чудо... Что удивительно, Себастьян вышел на очередной старт буквально через неделю после того инцидента – в гонке «Формула-3 Мастерс». Да еще показал отличный результат, чем привел в полное изумление владельца своей команды (ASR – той самой, где за год до этого дебютировал Льюис Хэмилтон) Фредерика Вассера...

Одним из героев минувшего чемпионата мира стал и Виталий Петров, ставший первым российским призовым пилотом в истории «Формулы-1». В своем дебютном сезоне он выдал три отличные гонки – в Китае, Венгрии и Абу-Даби. Причем последняя напрямую повлияла на итоговое распределение мест в тройке лидеров личного зачета. Да что там – во многом предопределила итоговую победу Феттеля. Ведь именно Петров в позавчерашнем Гран-при притормозил рвавшегося к очередному титулу двукратного чемпиона мира Алонсо, так и не позволив тому себя обогнать. Испанец так и не придумал, как без нарушения правил пройти великолепно защищавшегося Виталия. Оставалось только размахивать кулаками после драки. Впрочем, то, что для Петрова не существует авторитетов, стало ясно давным-давно. Еще в 2000 году, во время одного из этапов Кубка России по зимним кольцевым гонкам на льду Финского залива (Петров, кстати, чуть ли не единственный среди участников нынешнего чемпионата мира, кто начинал не с картинга, а с «кузовных» гонок). По окончании одного из заездов двукратный чемпион страны Алексей Глебов вышел из слегка помятой машины и, возмущенно-восхищенно покачивая головой, произнес: «Петров... Вот парень, а? Так меня приложил – мама дорогая... Никакого почтения к ветеранам...»

Нельзя не упомянуть еще одного дебютанта минувшего чемпионата – немца Николаса Хюлькенберга, который показал итоговый результат чуть хуже Петрова. Однако однажды сумел сотворить то, что россиянину в нынешнем сезоне так и не удалось, – выиграл поул. Это произошло на Гран-при Бразилии. Хотя и семь его финишей «в очках» – это абсолютно лучший результат среди всех дебютантов.

А вот семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, чьим наследником многие эксперты называют Хюлькенберга, вправе считаться главным претендентом на звание «Разочарование сезона». Красный Барон, как и в лучшие годы, ехал исключительно надежно (всего два схода), но так ни разу и не смог добраться до призового места. Например, его партнер по команде «Мерседес» Нико Росберг сделал это трижды.

И, наконец, если бы в «Формуле-1» существовала номинация «Не ждали», фаворитом наверняка стала бы новость о «русификации» британской «конюшни» Virgin Cosworth. Компания Marussia Motors, выступавшая в минувшем сезоне одним из партнеров Virgin, 11 ноября объявила о покупке контрольного пакета акций команды. Таким образом, со следующего сезона она будет носить имя Marussia Virgin Racing, что, несомненно, не упустят обыграть остряки-любители. Уже известно, что производитель моторов у «конюшни» на будущий год останется прежним, а вот состав призовых пилотов наверняка изменится: не исключено, оба места в кокпитах займут россияне. При этом вероятность перехода Петрова в «Марусю» минимальна. Команда делает только первые шаги и вряд ли успеет уже к будущей весне подготовить хороший болид. Кроме того, уже появилась – правда, неофициальная пока – информация, что «Рено» собирается продлить контракт с Петровым на следующий год.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 ноября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: