Главная / Газета 30 Июля 2010 г. 00:00 / Спорт

Любимая игрушка мегаполиса

Сходив на матч одного из самых богатых спортивных клубов мира, корреспондент «НИ» понял секрет его успеха

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО, Нью-Йорк

Недавно ушел из жизни Джордж Стайнбреннер – человек, который превратил американский бейсбольный клуб «Нью-Йорк Янкиз» в богатейшую спортивную империю. По информации журнала «Форбс», ее общая стоимость составляет 1,6 млрд. долларов. Только английский «Манчестер Юнайтед» (1,8 млрд.) и американский «Даллас Ковбойз» (1,65 млрд.) круче. Болельщики «Янкиз» до отказа забивают стадион в нью-йоркском районе Бронкс на каждом домашнем матче команды (при том что их аж 81 за сезон), тем более что поход на эту арену, в чем убедился корреспондент «НИ», представляет собой настоящее событие, которое запоминается надолго.

Фото: AP
Фото: AP
shadow
Вообще-то в Нью-Йорке базируются две профессиональные бейсбольные команды. Помимо «Янкиз» это еще «Метс», выступающие на стадионе «Флашинг Мидоуз» в районе Куинз, где также проводится Открытый чемпионат США по теннису. Но по популярности в городе этот клуб и рядом с «Янкиз» не стоит. В дни домашних матчей с раннего утра во всех нью-йоркских телевизионных информационных шоу типа нашего «Доброе утро, Россия» чуть ли не первым пунктом идет анонс – «Янкиз» в городе. Обязательно сообщают последние новости из стана команды: кто травмирован, кто выздоровел, предварительный состав на игру и даже прогноз погоды на стадионе. Но какое бы ненастье не обещали синоптики, можно не сомневаться – открытая в прошлом сезоне вместо старенького, возведенного еще в 1923 году стадиона суперсовременная арена «Янкиз», вмещающая 52 тыс. зрителей, будет вновь забита до отказа. Самый дешевый билет на матч регулярного чемпионата стоит 20 долларов, самый дорогой – 2600, и большинство мест раскупаются по сезонным абонементам. Остальные билеты поступают в открытую продажу, причем ходить в кассу не надо – пропуск можно купить по интернету и распечатать на домашнем принтере. Те, кто со всемирной паутиной на вы, заказывают билеты по телефону и забирают их перед началом матча в специальных окошках.

Добраться до арены очень просто – именем «Янкиз» названа станция метро. Вообще-то в южный Бронкс, а именно там расположен один из самых знаменитых стадионов мира, жители остальных районов Нью-Йорка предпочитают без нужды не ездить. И туристам не советуют. Находиться в южном Бронксе даже в светлое время суток, так скажем, некомфортно, а в темное – просто опасно. Но окрестности «Янкиз Стэйдиум» – это словно отдельный микрорайон. Где уже на выходе из метро, видя красавицу-арену, ощущаешь атмосферу праздника. Которую работники спорткомплекса поддерживают на каждом шагу. «Добро пожаловать на стадион «Янкиз», – радостно обращаются к каждому гостю люди, проверяющие билеты. «Разрешите мне быстренько посмотреть ваш рюкзак», – подхватывает стоящий рядом секьюрити. Досмотр длится всего секунд 10, после чего человек в форме непременно говорит: «Отличного вам матча». Здесь же зрителям предлагают купить программку, к которой непременно прилагается бесплатный карандаш. Известно, что в бейсболе статистика имеет огромное значение. Поэтому фиксировать каждое результативное действие по ходу игры – самый лучший способ погрузиться в действо так, что три-четыре часа (именно столько обычно длится бейсбольный поединок) пролетят как одно мгновение.

Однако далеко не все посетители стадиона «Янкиз» любят бейсбол так, как автор этих строк. И для тех, кто не желает несколько часов без перерыва следить за перипетиями матча, предлагается масса других занятий. Огромный холл стадиона увешан портретами великих «янки». Бэйб Рут, Лу Гериг, Джо Димаджио, Микки Мэнтл, Йоги Берра – для каждого любителя бейсбола эти имена звучат так же, как для нас Всеволод Бобров, Эдуард Стрельцов, Лев Яшин… Только за разглядыванием фотографий на арене «Янкиз» можно провести немало времени. На нижнем этаже музей клуба, где также можно «зависнуть» надолго. Но надо еще посетить огромный магазин, где продается просто невероятное количество разнообразных вещей с символикой команды. Майки с номером и фамилией каждого без исключения игрока нынешнего состава. Бейсболки различных цветов – но с неизменным логотипом из переплетенных букв N и Y. Одежда зимняя и летняя, женская и мужская, повседневная и парадная – но обязательно с эмблемой клуба. Рюмки и стаканы, наклейки и магниты, ручки и карандаши, игрушки и нижнее белье... При этом цены вполне доступные – уйти с покупкой может каждый. Дороговаты – от 100 до 200 долларов в зависимости от модели и длины рукава – только аутентичные игровые свитера. Но их болельщики приобретают нечасто, зато надевают на каждый матч. По ощущениям, около 80 % всех посетителей стадиона облачены именно в такие фуфайки.

Однако за три-четыре часа на стадионе немудрено проголодаться. И здесь на выручку приходят десятки точек питания, предлагающих самую разнообразную кухню. Начать стоит с того, что прямо на стадионе расположены несколько ресторанов – знаменитое «Хард-рок кафе», принадлежащий клубу стэйк-хауз «Нью-Йорк Янкиз» и спорт-бар, причем туда можно зайти как изнутри, с подтрибунного помещения, так и снаружи, с улицы, и совершенно необязательно покупать при этом билет на матч. Если же хочется перекусить, так сказать, на скорую руку, то это тоже очень легко сделать – в перерыве между иннингами можно быстро купить хотдог или бургер, салат или сэндвич, мороженое или пирожное. И, конечно, неизменный атрибут бейсбольного матча – это пиво, которое полагается закусывать арахисом, продающимся непременно неочищенным, в кожуре, потому что так вкуснее. Только разливного пива в продаже около 10 сортов, бутылочного – еще больше. В общем, пей – не хочу, и ни одного пьяного при этом лично я на стадионе не обнаружил. Правда, существует правило – каждый зритель может купить в одной конкретной точке продажи пива лишь одну кружку. За вторым бокалом придется пойти в соседний сектор, за третьим – в следующий и так далее. Впрочем, проверять, действительно ли продавцы пива так хорошо запоминают лица покупателей, автор этих строк не стал.

Никакого «порядка выхода с трибун», как на наших стадионах, на арене «Янкиз» нет. Все 50 с лишним тысяч зрителей выходят одновременно и спокойно уезжают – кто на машине, кто на метро, кто на автобусе. Нет ни давки, ни агрессии – если, к примеру, кто-то замешкался у турникета в поисках билета, толпа не будет оттеснять его в сторону. Люди просто спокойно подождут несколько секунд. В общем, оцепление из ОМОНа и конные милиционеры – то, к чему привыкли посетители российских стадионов, – здесь бы смотрелось просто дико. Если из «Лужников» уезжаешь с чувством облегчения, что не побили или не обматерили, то здесь, хоть в вагоне метро точно так же тесно, в душе послевкусие праздника. Бейсбольное сообщество к Джорджу Стайнбреннеру, кстати, относилось очень противоречиво. Этот человек все 37 с половиной лет руководства «Янкиз» покупал игроков, не считаясь с их ценой, давал им огромные зарплаты, безжалостно увольнял тренеров при первых же признаках неудач, при этом, правда, иногда нанимал уволенных на работу снова, но добивался результата. По числу выигранных чемпионатов Главной бейсбольной лиги сравниться с «Янкиз» не может ни один клуб. И можно не сомневаться, что весь Нью-Йорк за любимую игрушку мегаполиса ушедшему в мир иной Стайнбреннеру, которого за глаза называли емким словом «босс», безмерно благодарен.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 июля 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: