Главная / Газета 5 Апреля 2010 г. 00:00 / Спорт

Уступил хулигану

Виталий Петров и его автомобиль «сникли» после некорректной атаки со стороны Льюиса Хэмилтона

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО

Вчера в Куала-Лумпуре состоялся третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Он завершился двойным триумфом команды «Ред Булл» – чемпионом стал Себастьян Феттель из Германии, а следом финишировал австралиец Марк Уэббер. Тройку сильнейших замкнул немец Нико Росберг из команды «Мерседес». Россиянин Виталий Петров, выступающий на «Рено», до финиша, как и в двух первых гонках сезона, не доехал.

«Макларен» Хэмилтона задавил «Рено» Петрова (слева).<BR>Фото: AP. LEE-JIN-MAN
«Макларен» Хэмилтона задавил «Рено» Петрова (слева).
Фото: AP. LEE-JIN-MAN
shadow
У каждого этапа чемпионата мира в «Формуле-1», как известно, есть своя достопримечательность. На автодроме «Сузука» в Японии это пересекающая сама себя трасса, в Монте-Карло – загорающие топлесс девушки на качающихся в акватории по соседству яхтах... А в столице Малайзии главная особенность гонки – совершенно непредсказуемая погода. Ровно год назад, если кто не помнит, трассу «Сепанг» настолько залило водой, что этап чемпионата мира пришлось прервать, из-за чего гонщики получили в зачет «уполовиненные» очки. Что поделать – в это время года тропические дожди над Юго-Восточной Азией не редкость. Именно поэтому гарантировать себе победу лидер гонки не может здесь даже за пять кругов до финиша. А в командных боксах специалисты тщательно следят не только за показателями телеметрии, но и за специальным монитором, на котором в режиме реального времени отображается карта погоды. Хотя данные с этого монитора нужно еще верно понять и обработать. Штатный метеоролог на этом этапе чемпионата мира не прихоть, а необходимость.

К началу субботней квалификации Гран-при Малайзии над «Сепангом» пошел дождь. В первые минуты стартовой сессии трасса оставалась относительно сухой, поэтому большинство пилотов сразу же выехали из боксов. А вот четыре болида «Феррари» и «Макларена» – соответственно под управлением Фернандо Алонсо, Фелипе Массы, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона – остались ждать «у моря погоды». Синоптики в это время предсказывали окончание дождя. Но ливень вопреки прогнозу с каждой минутой только усиливался. Гранды, опомнившись, выскочили на дистанцию, но было уже поздно. На полностью залитой водой трассе никому из «великолепной четверки» не удалось показать времени, достаточного для прохождения во вторую квалификационную сессию. Три чемпиона и один вице-чемпион мира уступили даже жалким «Лотусам» и «Верджинам», которых и за серьезных участников первенства никто не считает!

Что касается «Рено», за которую выступает россиянин Виталий Петров, то здесь никто мудрствовать не стал. И наш соотечественник, и его польский напарник Роберт Кубица преодолели первое отборочное сито. Петрова, правда, в одном из поворотов развернуло, но он сумел продолжить борьбу. И во второй квалификационной сессии Виталий выглядел очень достойно. Хотя пробиться в десятку лучших не смог, оставшись 11-м с отставанием в три десятых секунды от проскользнувшего в третью стадию квалификации Михаэля Шумахера на «Мерседесе». Кубица же в итоге занял шестое место, а первая стартовая тройка воскресной гонки получилась такая – Марк Уэббер («Ред Булл»), Нико Росберг («Мерседес»), Себастьян Феттель («Ред Булл»). «Для такой погоды результат и Кубицы, и Петрова стоит признать удовлетворительным, – заявил гоночный инженер «Рено» Ален Пермэн. – Жаль, конечно, что Виталий не смог пробиться в десятку лучших. Скорость его машины позволяла это сделать».

Всю первую половину воскресенья над «Сепангом» опять гуляли тучи. Ливень мог начаться в любой момент, но к тому моменту, когда болиды выстроились на стартовой решетке, сквозь облака начало пробиваться солнце. Петров опять, как в Бахрейне и в Мельбурне, рванул с места в карьер и после первого круга уже шел девятым. Впереди него серьезных разборок не наблюдалось – Феттель благодаря удачному старту вырвался в лидеры и, «посадив на колесо» Уэббера, принялся планомерно наращивать преимущество. Следом шли Росберг и также хорошо стартовавший Кубица. Основные же события разворачивались в хвосте пелотона. Хэмилтон, Баттон, Алонсо и Масса принялись незамедлительно наверстывать упущенное в квалификации, причем наибольшего прогресса добился чемпион мира 2008 года. Льюис уже к шестому кругу достал Петрова и попытался с наскока совершить обгон. Но не тут-то было – россиянин стремительной контратакой вернул себе девятую позицию! Увлекательная борьба Хэмилтона и Петрова продолжалась на протяжении двух кругов. Если честно, что-то было в ней сюрреалистичное – наш соотечественник на равных сражался с одним из талантливейших пилотов современности. Разве могли мы о таком мечтать еще год или два назад?!

Верх в этом поединке, конечно, взял Хэмилтон. Но не совсем честным способом – во время обгона он совершил несколько агрессивных, даже где-то хулиганских движений в сторону петровской «Рено», угрожая выдавить ее с трассы. По правилам Международной федерации автоспорта такое поведение вообще-то запрещено. Однако ФИА обошлась официальным предупреждением в адрес британца, хотя, конечно, могла бы и наказать его штрафным проездом по пит-лэйн. Увы, авторитет в «Формуле-1» иногда довлеет над справедливостью. Петров же с этого момента как-то сник. Он потерял место в десятке, потом откатился на 13-е место, а на 32-м круге из-за технических проблем с коробкой передач вырулил на траву и покинул кокпит. Тем временем вслед за Хэмилтоном и остальные пострадавшие от субботнего ливня гонщики постепенно пробились в голову пелотона. Оригинальнее других поступил Баттон – он еще на 10-м круге заехал в боксы, надеясь на свежих шинах совершить решительный прорыв. Однако фокус, позволивший чемпиону мира выиграть Гран-при Австралии, в Малайзии не удался. К концу гонки резина баттоновского «Макларена» порядочно износилась, и он с огромным трудом удержал восьмое место. Алонсо в борьбе с Дженсоном на предпоследнем круге сжег себе мотор, а первым клетчатый флаг увидел Феттель. Немца, не набравшего в первых двух гонках 50 очков только из-за ненадежной машины, наконец-то техника не подвела. В лидеры общего зачета вышел с 39 очками Масса. Алонсо и Феттель с 37 баллами делят второе-третье места, далее следуют Баттон и Росберг (по 35). В Кубке конструкторов лидирует «Феррари» с 76 очками, за ним располагаются «Макларен» (66) и «Ред Булл» (61).

Опубликовано в номере «НИ» от 5 апреля 2010 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: