Главная / Газета 15 Марта 2010 г. 00:00 / Спорт

Без хеппи-энда

Виталий Петров не сумел доехать до финиша своего первого Гран-при

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО

Вчера в Бахрейне прошел первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Двойной триумф праздновала команда «Феррари» – испанец Фернандо Алонсо пришел к финишу первым, а бразилец Фелипе Масса – вторым. Замкнул тройку лучших британец Льюис Хэмилтон на «Макларене». Россиянин Виталий Петров на «Рено» яркое впечатление от стартовой части гонки смазал, сойдя на 14-м круге из-за поломки подвески.

Фото: AP. LUCA BRUNO
Фото: AP. LUCA BRUNO
shadow
А начиналось все для дебютанта «Формулы-1» неплохо. В субботней квалификации перед Петровым изначально стояла задача отобраться во вторую сессию. Решить ее оказалось не так уж и сложно. Дело в том, что шесть болидов образца сезона-2010 являются откровенно туристическими – по крайней мере на данный момент. Команды-новички – это «Лотус», «Верджин» и «Испания» – подготовить достойные машины к чемпионату не сумели. Автомобиль для индийского «испанца» Каруна Чандхока вообще собрали только перед самым началом квалификации. Организаторы долго думали, допускать ли его до старта – ведь Чандхок не провел ни единой секунды за рулем ни в предсезонных тестах, ни в пятничных свободных заездах. Но после изучения регламента оказалось, что повода для запрета нет, и индиец выехал на трассу, предсказуемо заняв последнее место. Недалеко от Чандхока уехал его товарищ по «Испании» Бруно Сенна, племянник великого чемпиона Айртона Сенны. В этой же компании аутсайдеров оказались Тимо Глок и Лукас ди Грасси из «Верджина», а также «лотусовцы» Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. «Рено» Петрова была быстрее, и для выхода во вторую квалификационную сессию россиянину требовалось опередить какого-нибудь одного пилота «нормальной» команды (отсеиваются семь самых медленных гонщиков). Виталий задачу перевыполнил, показав 13-е время. Однако во второй части квалификации на последнем быстром круге Петров ошибся и занял в итоге только 17-е место. «Учитывая, что это была самая первая в моей жизни «формулическая» квалификация, я результатом доволен, – заявил тем не менее Петров. – Жаль, что не удалось показать все, на что я способен, во второй сессии. Теперь надеюсь на удачное выступление в гонке».

Россиянин в воскресенье, как и обещал, вышел на старт Гран-при предельно мотивированным. Конечно, догнать обладателя поул-позишн Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» или стартовавшую следом пару «Феррари» в составе Фелипе Масса – Фернандо Алонсо было нереально. Но побороться за место в десятке, как показал ход квалификации, – вполне. И Петров, вдавив педаль газа «в асфальт», еще на стартовой прямой выиграл у конкурентов три позиции. Еще три – в первом повороте, воспользовавшись столкновением своего товарища по «Рено» Роберта Кубицы и Адриана Сутиля из «Форс Индии», а также ошибкой Нико Хюлькенберга из «Уильямса». И вот Петров идет уже на 11-м месте, причем не отсиживается в обороне, а штурмует позиции «Уильямса» под управлением опытнейшего Рубенса Баррикелло. И это уже была борьба за попадание в очки – в нынешнем сезоне, напомним, десятка лучших по итогам каждого этапа получает зачетные баллы. Увы, российская сказка закончилась без хеппи-энда: на 14-м круге Петров неожиданно заехал в боксы, где механики принялись неторопливо осматривать его автомобиль. И стало понятно, что ни очков, ни даже финишного клетчатого флага Виталий в Бахрейне не увидит. «От машины отвалилась одна деталь, – объяснил Петров чуть позже. – Все из-за того, что я слишком резко наехал на бордюр. Подвеска оказалась не полностью сломана, но сильно повреждена. А жаль, до этого машина вела себя превосходно, и я ехал намного быстрее, чем ожидал перед стартом. Обидно в такой момент сойти с дистанции».

Тем временем события на трассе развивались достаточно неожиданно. Многие эксперты объясняли прыть Феттеля в квалификации пустыми баками его машины. Загруженный топливом под завязку (напомним, дозаправки в этом сезоне отменены) «Ред Булл», как предполагалось, должен был серьезно уступать в скорости «Феррари». Но на протяжении двух третей гонки немец умудрялся выжимать из своего «Красного быка» какие-то невероятные секунды и успешно отражал атаки Алонсо, опередившего на старте Массу. И все же двигатель на машине Феттеля не выдержал сумасшедшего напряжения – из-за технических проблем он был вынужден снизить скорость. В итоге его опередили не только Алонсо с Массой, но и Хэмилтон. В таком порядке эти гонщики и пересекли финишную черту. Феттель остался четвертым – догнать его могли соотечественники на «Мерседесе» Нико Росберг и Михаэль Шумахер, но им банально не хватило дистанции. К слову, ни семикратный чемпион мира, ни действующий обладатель чемпионского титула Дженсон Баттон серьезных шансов попасть на подиум не имели, так как заметно уступили лидерам в скорости.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 марта 2010 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: