Главная / Газета 23 Сентября 2009 г. 00:00 / Спорт

Грязная формула успеха

Организаторов прошлогодней аварии в Сингапуре наказали, а исполнителя пожалели

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО

В ближайшее воскресенье в Сингапуре состоится 14-й этап чемпионата мира по автоспорту в классе «Формула-1». В его преддверии «Большие призы» потряс грандиозный скандал. Команда «Рено» была уличена в том, что ровно год назад на той же трассе она намеренно организовала аварию с участием одного своего гонщика, бразильца Нельсинью Пике, – с целью помочь выиграть другому, испанцу Фернандо Алонсо. В итоге босс «Рено» Флавио Бриаторе был пожизненно отлучен от «Формулы». «Конюшня» же, как говорится, отделалась легким испугом.

Мир «Формулы-1» не настолько светлый, как это может показаться.<br>Фото: WWW.F1NEWS.RU
Мир «Формулы-1» не настолько светлый, как это может показаться.
Фото: WWW.F1NEWS.RU
shadow
Многолетняя история «Формулы-1» знает много скандалов. Но такого циничного, пожалуй, еще не было. Все началось в августе, когда команда «Рено» уволила за плохие результаты бразильского пилота Нельсона Пике, которого чаще зовут Нельсинью, чтобы отличать его от куда более знаменитого отца, трехкратного чемпиона мира. Пике-младший сильно обиделся и решил отомстить бывшим работодателям, поведав одну грязную историю. Оказывается, на прошлогоднем Гран-при Сингапура боссы «Рено» заставили его нарочно врезаться в стену на 14-м круге. За несколько мгновений до этого товарищ Пике по команде, испанец Фернандо Алонсо, совершил свою первую остановку на смену шин и дозаправку, в то время как все остальные гонщики в боксы еще не заезжали. Таким образом, появление на трассе машины безопасности – на то время, пока с дороги убирали обломки, – оказалось Алонсо сильно на руку. Ведь пелотон замедлился и «спрессовался», благодаря чему Фернандо максимально приблизился к своим конкурентам. Только им еще предстояло совершить два пит-стопа, а испанцу только один. Так Алонсо с помощью пожертвовавшего своей машиной коллеги стал чемпионом этапа.

Вообще, роль Пике во всей этой истории крайне неприглядна еще и потому, что он целый год держал язык за зубами. А заговорил только после того, как, образно выражаясь, получил пинка под зад от своих покровителей. Однако Международная федерация автоспорта (ФИА) поощрила бразильца за, так сказать, сотрудничество со следствием и по итогам завершившегося в понедельник процесса решила его за неблаговидный поступок не наказывать. А вот менеджеру «Рено» Флавио Бриаторе досталось по полной программе. На итальянского бизнесмена наложили пожизненную дисквалификацию и запретили ему появляться на всех мероприятиях, связанных с ФИА. Аналогичная санкция применена и к бывшему техническому директору «Рено» Пэту Симондсу, только сроком на пять лет. Саму команду подвергли условной дисквалификации на два года, то есть, собственно говоря, французскую «конюшню» простили. Остался в стороне от наказаний и Алонсо – Пике об участии испанца в заговоре ничего не говорил, а Бриаторе с Симондсом взяли всю вину на себя. Эти двое, кстати, покинули «Рено» за несколько дней до вынесения решения ФИА.

«Наказание виновных выглядит половинчатым, – заявил известный в прошлом британский гонщик, а ныне эксперт компании «Би-би-си» Мартин Брандл. – Ведь Пике, взрослый человек, мог сказать «нет» и обнародовать планы заговора еще до старта той злополучной гонки. Но он предпочел стать исполнителем грязной акции. Теперь же получается, что организаторов жестко наказали, а человека, направившего автомобиль в стену, «отмазали». Честно скажу, мало кто в «Формуле-1» с таким решением согласен. А то, что сама «Рено» отделается легким испугом, было предсказуемо. Из «Формулы-1» в последнее время и так ушли многие автогиганты – например, «Хонда» и БМВ. Не в интересах ФИА было выгонять еще одного крупного участника с богатой историей». Сам же Пике заявил, что очень сожалеет о происшедшем. «Должен сказать, что я мечтал попасть в «Формулу-1» всю жизнь, – отметил Нельсинью. – Но в итоге я оказался в рабстве у г-на Бриаторе. Именно под его воздействием я опустился настолько, что совершил год назад низкий поступок. Рад, что все виновные получили по заслугам. Я осознаю, что вернуться в «Формулу» мне будет непросто, но я хочу начать с нуля».

Как это всегда бывает под занавес сезона, команды в последнее время активизировали свои трансферные телодвижения. Так, появилась информация, что пилот «Феррари» Кими Райкконен заключил предварительное соглашение с «Маклареном», который ищет замену другому финну – Хейкки Ковалайнену. Правда, Райкконен уйдет в британскую «конюшню» только в том случае, если «Феррари» заплатит ему компенсацию за досрочное расторжение контракта в сумме годовой зарплаты (25 млн. евро). Из стана «Скудерии» уже давно доносились слухи о том, что она намерена заменить Кими на другого экс-чемпиона мира – Алонсо. Но ситуация осложняется еще и тем, что в межсезонье вакантным станет место в сильнейшей на данный момент формулической команде «Браун». А то и сразу два. Дело в том, что она, по просочившейся в прессу инсайдерской информации, готова распроститься с бразильцем Рубенсом Баррикелло. Но и британец Дженсон Баттон пока не продлил свой контракт – он борется за улучшение финансовых условий. К тому же два «Б» не смогли все-таки избежать ухудшения личных взаимоотношений. В кулуарах ходят слухи, что Баттон сильно недоволен – инженеры Баррикелло якобы отказываются раскрывать детали настроек его машины. Босс же команды Росс Браун заявил, что пилоты должны выяснить, кто достоин чемпионского титула, только на трассе. «Не врезаться друг в друга – это единственное правило», – напутствовал он подопечных.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: