Главная / Газета 16 Июля 2009 г. 00:00 / Спорт

Не день радио

Экспериментальный этап «Тур де Франс» подкосил российских участников гонки

СЕРГЕЙ ПОДУШКИН

На 10-м этапе престижнейшей веломногодневки «Тур де Франс» гонщики ненадолго заглянули в прошлое. Обошлось без машин времени и прочих фантастических атрибутов, хватило железной воли Международного союза велосипедистов (UCI) и организаторов «Большой петли». Чиновники по подсказке французских телевизионщиков в качестве эксперимента запретили радиосвязь между участниками гонки и штабами команд. Протесты ничего не изменили, но велосипедисты нашли-таки способ показать свое отношение к происходящему.

Фото: АP
Фото: АP
shadow
Если вы думаете, что радиосвязь во время велогонки – это пустяк, из-за которого ни к чему и огород городить, то вы заблуждаетесь. Весь сыр-бор как раз разгорелся по причине чрезмерной зависимости современных велопрофи от «суфлеров». «Сейчас надо ликвидировать отрыв», «теперь можно поехать поспокойнее», «вот и настало время атаковать» – некоторые эксперты считают, что когда гонщики четко следуют подсказкам, раздающимся в их ушах, то превращаются в роботов, привыкших следовать чужим советам и почти не способных к импровизации. От этого велоспорт становится выхолощенным, предсказуемым, скучным – вот поэтому, согласившись с предложением французского телевидения, UCI и решила в тестовом режиме (эксперимент планируется повторить на 13-м этапе) попробовать вернуться в старое-доброе велосипедное прошлое, где спортсменам поневоле приходилось рассчитывать только на себя.

Впрочем, у этих благих побуждений есть не только плюсы, но и минусы. Без радио внезапные проколы и другие технические проблемы у гонщиков могут остаться незамеченными и привести к большим неприятностям. Да и в плане безопасности советы по радио нельзя назвать лишними. На это, собственно, и упирали те команды, которые выразили по поводу решения организаторов протест. Правда, единодушным он не был – французские команды к отказу от радиосвязи отнеслись благосклонно. Видимо, решили, что в День взятия Бастилии (14 июля во Франции был национальный праздник) их гонщикам в таком хаосе будет легче организовать успешный отрыв. Но просчитались ребята. Накануне на совете команд-участниц «Тур де Франс» было решено сделать все, дабы представителям французских «конюшен» победа на десятом этапе не досталась.

И вот трое французов на 194-километровом этапе от Лиможа до Иссодуна рискнули попытать счастья в отрыве. Но не одни, а вместе с россиянином Михаилом Игнатьевым (на фото) из «Катюши». Поскольку наша команда также участвовала в своеобразном заговоре, а ее спортивный директор Дмитрий Конышев, как и многие коллеги, не скрывал недовольства решением организаторов отказаться от радиосвязи, поступок Игнатьева, олимпийского чемпиона Афин и бронзового призера Игр в Пекине, удивил многих. В том числе и начальников «Катюши». Михаилу почти сразу сообщили, что в отрыв он поехал совершенно зря и что, работая на французских попутчиков, он нарушает джентльменские договоренности. А раз так, надо срочно перестать помогать французам или вообще лучше вернуться в общую группу. Но Игнатьев – парень молодой, горячий, упрямый. Отступать не стал, хотя работать наравне с товарищами по побегу все же перестал. Пелотон тем временем держал беглецов на коротком, не более трех минут, «поводке», но «съедать» их не спешил. И едва не поплатился за такую самоуверенность: в конце этапа Игнатьев вновь взялся за старое (то ли получил «добро» от команды, то ли занялся самодеятельностью) и даже попытался убежать от конкурентов. Но французы следили за Михаилом во все глаза, а менее чем за два километра до финиша пелотон беглецов все же догнал.

В итоге на финише уставший Игнатьев не попал даже в первую сотню. Более того, ускорение на последних километрах разорвало общую группу на две части, и в первом куске из 52 гонщиков не оказалось ни одного россиянина! Так что Денис Меньшов, Владимир Карпец и Владимир Ефимкин подарили большинству конкурентов в борьбе за высокое место в генеральной классификации еще по 15 секунд. Неприятно, ведь тот же Меньшов накануне утверждал, что кризис после падения в командной разделке преодолен, что после трех этапов в Пиренеях он чувствует себя прекрасно и готов к дальнейшим сражениям. Тем не менее отрыв 27-го нынче в общем зачете Меньшова от обладателя желтой майки лидера итальянца Ринальдо Ночентини вырос уже до 5 минут и 17 секунд. Так что экспериментальный день без радио получился для россиян крайне неудачным, к возврату в прошлое они оказались не готовы. Может, вернувшись в велосипедное настоящее, наши гонщики сумеют-таки перейти в успешное контрнаступление? По крайней мере, в Альпах шансы на это у них появятся.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: