Главная / Газета 19 Января 2009 г. 00:00 / Спорт

Остались в живых

Самый трудный и опасный ралли-рейд в мире закончился победой российских грузовиков

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО

В субботу в Буэнос-Айресе финишировал ралли-рейд «Дакар»-2009. Триумфально завершили гонку российские «КамАЗы». В зачете грузовиков экипаж Фирдауса Кабирова показал лучшее время, на три с небольшим минуты опередив машину Владимира Чагина. Четвертым после голландца Жерара де Роя финишировал «КамАЗ» Ильгизара Мардеева. Более чем достойно выступили в классе внедорожников Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин – восьмое место в общем зачете.

«КамАЗы» быстрее всех грузовиков долетели до финиша «Дакара».<br>Фото: WWW.KAMAZMASTER.RU
«КамАЗы» быстрее всех грузовиков долетели до финиша «Дакара».
Фото: WWW.KAMAZMASTER.RU
shadow
Тысячи километров латиноамериканского бездорожья – это непроходимые песчаные дюны, грязь и топь, невидимые обрывы и масса иных опасностей на пути от старта к финишу «Дакара»-2009. Две недели сумасшедших испытаний, на которых ломались даже самые испытанные бойцы. По масштабам «Дакара» 3 минуты 39 секунд – это просто мгновение в вечности, но именно столько экипаж Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева уступил своим друзьям-соперникам по «КамАЗ-Мастер» – Фирдаусу Кабирову, Айдару Беляеву и Андрею Мокееву. И все из-за лопнувшего на предпоследнем этапе колеса. На его замену Чагину пришлось потратить драгоценное время, и на финиш машина пришла только пятой. Лидерство, завоеванное на предыдущем, 12-м этапе, испарилось. Впрочем, Кабиров вышел вперед ненамного – всего на три минуты. Но заключительный отрезок гонки он провел идеально. Руководство «КамАЗ-Мастер» регулярно подчеркивает, что внутрикомандная конкуренция – это один из важнейших принципов существования коллектива. Так вот, нынешний «Дакар» стал ярким тому подтверждением – по ходу ралли «желтая майка лидера» не раз переходила от Чагина к Кабирову, и наоборот.

Ну а мы, болельщики, порадуемся безоговорочному успеху всей российской команды. Кабиров с Чагиным почти на час опередили голландский экипаж Жерара де Роя на «ЖИНАФе». Хотя конкурент прибегал по ходу гонки не только к спортивным методам борьбы. Взять хотя бы то, что случилось на 9-м этапе. «Татра» под управлением Томаша Томечека потерпела тяжелую аварию, и «КамАЗ» Кабирова первым остановился, чтобы оказать помощь. Де Рой же повел себя в этой ситуации некрасиво. Он приехал к месту аварии позже всех, потеряв время на старте из-за ошибки штурмана, и тут же стал уговаривать окружающих аннулировать результаты этапа, напирая на то, что, мол, свидетели катастрофы получили психологическую травму. Позже голландец обратился с аналогичным предложением и к судьям. К счастью, на поводу у де Роя арбитры не пошли, ибо «психологическую травму» у него вызвал скорее не инцидент с Томечеком (чех на самом деле почти не пострадал), а собственные просчеты. В итоге остановившимся экипажам компенсировали затраченное на помощь Томечеку время, и только.

Были на нынешнем «Дакаре» и аварии с куда более серьезными последствиями. Так, на 10-м этапе гонки перевернулся автомобиль белоруса Сергея Шкеля. Пилот в результате получил компрессионный перелом позвоночника. «Практически все машины один-два раза полежали на крыше, – рассказал позже гонщик. – Дюны там похожи на заточенный карандаш, и удержать автомобиль на перекате было практически невозможно». В еще более серьезную аварию попал «Фольксваген» долго лидировавшего в ралли-рейде испанца Карлоса Сайнса. Машина упала в овраг с пятиметровой высоты. Штурман Сайнса, француз Мишель Перен, получил перелом лопатки, и экипажу пришлось сойти с дистанции. Мотоциклист из Испании Кристобаль Герреро, упав на 10-м этапе гонки, травмировался настолько серьезно, что впал в кому. В тяжелейшем состоянии до сих пор находятся британцы Пол Грин и Мэтью Харрисон, разбившиеся на четвертый день «Дакара». Наконец, о смерти французского мотогонщика Паскаля Терри «НИ» уже сообщали. Так что трагических происшествий, как всегда, было много, несмотря на то, что о предстоящих опасностях все знали еще до старта. Но при этом участников на «Дакаре» с каждым годом становится все больше и больше.

Весьма достойно в самом престижном классе ралли-рейда – среди легковых автомобилей – выступили российские экипажи. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на BMW на заключительном этапе всего две секунды уступили победителям «Дакара» – южноафриканцу Джинелю де Вильерсу и немцу Дирку фон Зитцевитцу на «Фольксвагене». В общем же зачете россияне заняли восьмое место. Это почти победа в гонке, где добраться до финиша – уже подвиг. Где радуются тому, что остались живыми, целыми и невредимыми. Прошли всю дистанцию и еще пять российских машин. Илья Кузнецов и Андрей Нешин на «Мицубиси» заняли 37-е место, Виктор Воликов с Алексеем Кузмичом на «Тойоте» – 42-е, вслед за ними на Buggy финишировали Ярослав Соловьев и Константин Жильцов. Также в число полусотни лучших вошли Александр Бараненко и Денис Шургер («Тойота»), а Алексей Беркут с Антоном Николаевым на «Мицубиси» стали 78. Этот «Дакар» сильно отличался от тех, что проходили в Африке, таково мнение практически всех участников. Чагин назвал двухнедельный марафон интересным, необычным и нестандартным, Беркут – жестким, Кабиров – пыльным и вязким. Но все отметили, что «Дакар» был трудным. Впрочем, другим он и не бывает.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: