Главная / Газета 13 Января 2009 г. 00:00 / Спорт

Гонки над пропастью

Участники «Дакара»-2009 больше борются с опасной трассой, нежели друг с другом

АНДРЕЙ СИМОНЕНКО

В воскресенье вечером финишировал восьмой этап ралли «Дакар», которое вопреки названию проходит вдали от африканских дорог, а именно в Латинской Америке. По традиции в классе грузовиков российская команда «КамАЗ-Мастер» занимает лидирующую позицию. Экипаж Фирдауса Кабирова по прошествии половины гонки находится на первом месте, машина под управлением Владимира Чагина идет следом. Не на последних ролях наши пилоты и в классе легковых автомобилей. Экипажи Леонида Новицкого на BMW и Бориса Букатова на «Мицубиси» входят в двадцатку лучших.

Даже внедорожникам тяжело на южноамериканском бездорожье.<br>Фото: АP. CHRISTOPHE ENA
Даже внедорожникам тяжело на южноамериканском бездорожье.
Фото: АP. CHRISTOPHE ENA
shadow
В комментариях действующих лиц ралли-рейда «Дакар»-2009 нередко встречаются слова «страшно», «трудно» и «непроходимо», и это из уст матерых волков, коими являются опытнейшие водители, съевшие не один пуд дорожной пыли, в принципе звучат непривычно. Но эксперты признают: организаторы гонки действительно сделали ее маршрут по аргентинскому и чилийскому бездорожью невероятно сложным. И вновь не обошлось без трагедии: во время второго этапа пропал без вести французский мотоциклист Паскаль Терри. Через три дня его нашли мертвым. По предварительным данным, 49-летнему гонщику стало плохо, и он умер от отека легких, вызванного остановкой сердца. Остальные же участники ралли продолжают игру со смертью, и эти громкие слова не преувеличение. «По ходу восьмого этапа пришлось преодолеть очень сложный и страшный участок трассы – горный перевал шириной в одну машину, где места для обгона попадались крайне редко, – приводит агентство «Весь спорт» слова Алексея Кузьмича, который едет в классе внедорожников на «Тойоте». – С одной стороны – практически всегда стена, с другой – обрыв. Непонятно, где заканчивается земля. Машина попадает то на щебень, то в пыль... А порой кажется, несется прямо в пропасть. Много засадных мест, мы одно в пыли не рассмотрели и повисли на бруствере. Нас дернула шедшая сзади машина, спасибо ребятам, помогли поставить на дорогу».

И такие рассказы можно услышать почти от всех участников нынешнего «Дакара». Здесь опрокинулись с дюны. Там угодили в болото. Тут застряли в расщелине. Еще и зрители норовят полноправно в гонке «поучаствовать». Так, на старте одного из этапов мальчишки разбили камнями лобовое стекло «Мицубиси» Бориса Букатова, и ему со штурманом Сергеем Додоновым пришлось несколько сотен километров ехать в специальных очках. А это как раз один из лучших наших экипажей на «Дакаре» в самом престижном классе автомобилей – находится на 19-м месте среди более чем 100 продолжающих участвовать в гонке машин. Правда, незадолго до финиша восьмого этапа Букатов и Додонов угодили в расщелину и перевернулись. С помощью ехавших следом Ильи Кузнецова и Алексея Беркута их внедорожник вытянуть удалось, но он оказался серьезно поврежден. Так что пока вопрос, сможет ли экипаж Букатова продолжить гонку. У Алексея Новицкого и Олега Тюпенкина на BMW проблем на последнем этапе было меньше, и они сумели передвинуться с 21-го места на 18-е. Лидирует же «Фольксваген» знаменитого испанца Карлоса Сайнса, выступающего в паре с французом Мишелем Переном. На десять с небольшим минут отстает машина южноафриканца Джинеля де Вильерса и его штурмана немца Дирка фон Зитцевитца.

А вот в классе грузовиков на первых ролях наша команда «КамАЗ-Мастер». Главным соперником российских машин, как обычно, является голландец Жерар де Рой, выступающий на «ЖИНАФе». Пока у «КамАЗов» преимущество. Экипаж в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева занимает лидирующую позицию. Владимир Чагин, которому помогают Сергей Савостин и Эдуард Николаев, отстает в общем зачете на три с небольшим минуты. И лишь затем идет де Рой, которому, правда, удалось на восьмом этапе сократить отставание от Кабирова с 25 минут до 17-ти. Грузовики, кстати, тоже постоянно попадают в разные переделки. Семен Якубов, руководитель команды «КамАЗ-Мастер», рассказал, что машину Ильгизара Мардеева на одном из этапов 20 минут вытаскивали из песка, в котором она застряла. Из-за перепада температур – то жара, то холод – взрываются колеса. Серьезная поломка вывела из строя одного из фаворитов гонки – голландца Ханса Стейси, выступающего на MANе. Но это, как говорят, еще цветочки. Следующие этапы, по признанию участников, станут невероятно сложными – впереди самые высокие в мире чилийские дюны. Настоящие песчаные горы, которые по длине подъема и спуска могут превышать километр. Вот там и наступит момент истины.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: