Главная / Газета 30 Октября 2008 г. 00:00 / Спорт

В Бразилии без глупостей

Льюис Хэмилтон не собирается упускать чемпионский титул второй раз подряд

ОЛЕГ КАРПОВ, корреспондент «Клаксона» – специально для «Новых Известий»

В ближайшее воскресенье трасса «Интерлагос» в Сан-Паулу станет ареной решающей схватки пилотов «Формулы-1» за титул чемпиона мира. Претендентов осталось всего двое – Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Фелипе Масса из «Феррари». Ситуация предельно проста. Но фаворитом перед заключительным этапом сезона является все-таки британец, имеющий комфортные семь очков преимущества перед бразильцем.

На сей раз британский пилот не должен пронести шампанское мимо рта.<br>Фото: WWW.F1NEWS.RU
На сей раз британский пилот не должен пронести шампанское мимо рта.
Фото: WWW.F1NEWS.RU
shadow
Чтобы победить в личном зачете, Хэмилтону будет достаточно в воскресной гонке тихой сапой преодолеть 71 круг на трассе близ трущоб Сан-Паулу, избежать видимых проблем и добраться до финишной черты хоть на пятом месте. В этом случае, даже если Масса порадует трибуны победой, в итоговом протоколе ситуация останется прежней – Хэмилтон сохранит первую строчку.

На самом деле больше рассуждать и не о чем. Пятое место на финише гонки для претендента на титул, обладателя одной из самых быстрых машин чемпионата и победителя пяти этапов в сезоне – задача не из разряда невыполнимых. Но только если речь идет не о Хэмилтоне. За два года, проведенных в «Формуле-1», молодой британец обзавелся не только имиджем одного из самых агрессивных и «шустрых» пилотов, но и репутацией крайне нестабильного гонщика. Яркие победы у него чередуются с оглушительными провалами. Только в этом году первый номер «Макларена» собрал внушительную коллекцию из пяти штрафов, инициировал нелепое столкновение на пит-лейне с Кими Райкконеном в Канаде и лишил себя возможности подняться на подиум в Японии после гусарского маневра на старте. Но сейчас в паддоке «Формулы-1» вспоминают, скорее, прошлогодние подвиги Льюиса.

Семь очков преимущества перед стартом последней гонки – знакомая для Хэмилтона ситуация. Все очень напоминает то, с чем он столкнулся в чемпионате-2007. Льюис на семь очков опережал Райкконена из «Феррари». Справедливости ради стоит заметить, что год назад в списке претендентов на титул значился также Фернандо Алонсо, поэтому британцу надо было следить и за тем, чтобы не упустить из виду напарника по команде. Но Хэмилтон не справился ни с одной из стоявших перед ним задач. Для начала вылетел в третьем повороте, пытаясь отыграться за неудачный старт, хотя ситуация того даже не требовала, а затем пережил самое страшное разочарование в своей недолгой карьере в «Ф-1». Что именно тогда случилось с «Маклареном» британца, знают лишь он сам и руководители команды. По одной из версий, Льюис случайно нажал на кнопку ограничителя оборотов двигателя, которую пилоты используют при заезде на пит-стоп. Так это или иначе, неизвестно – факт в том, что Хэмилтон, будучи все еще главным претендентом на титул, пару поворотов преодолел на черепашьей скорости. Затем «Макларен» неожиданно ожил, но для того, чтобы ситуация стала безнадежной, хватило и 20 секунд. Если придерживаться той же версии, Хэмилтон, поняв, что происходит, просто выключил ограничитель оборотов, и все пришло в норму. Для машины, но не для него. Райкконен выиграл гонку, а с ней и титул. Льюис же просто не смог добраться до необходимой пятой позиции на финише…

По сути, нынешняя интрига состоит лишь в том, не случится ли чего-то подобного и на сей раз. От Массы зависит очень немногое. В том, что именно он является главным претендентом на победу в Сан-Паулу, можно не сомневаться. Фелипе всегда был быстр на домашней трассе, одержал здесь победу два года назад, а в прошлом сезоне лидировал до последнего пит-стопа и пропустил вперед своего партнера Райкконена лишь потому, что финн боролся за титул. Но теперь бразильцу надо, чтобы еще и Хэмилтон обязательно провалился. При этом вряд ли Масса может надеяться на технические проблемы в машине соперника. В этом году его «Макларен» весьма надежен, и в решающей гонке британская «конюшня» наверняка оплошности не допустит.

Самому же Хэмилтону адресовано сейчас невероятное число советов от различных «экспертов» насчет того, что же ему надо делать в Сан-Паулу. Самое распространенное из пожеланий – просто не нервничать. Льюис и сам настаивает на том, что главное – не совершать в Бразилии глупостей. Хотя в то, что он «повзрослел», уже мало кто верит. Пилот «Макларена» говорил об этом еще месяц назад после Гран-при Сингапура, но затем в Японии очертя голову бросился в бесшабашную атаку на Райкконена прямо на старте и в результате не заработал ни одного очка…

Те «эксперты», что посмелее, предлагают Хэмилтону самые разнообразные варианты ведения борьбы. Кто-то ограничивается советом «заклеить кнопку ограничителя оборотов скотчем». Кто-то, как бывший руководитель собственной «конюшни» в «Ф-1» Эдди Джордан, предлагает освоить приемы из арсенала Михаэля Шумахера, Айртона Сенны или Алена Проста. Объекты для подражания весьма достойные, но все перечисленные чемпионы в разное время решали судьбу титула в свою пользу посредством банального столкновения с главным соперником. Прост и Сенна в 1989 и 1990 годах выбивали друг друга с трассы в Японии, Шумахер «атаковал» Дэймона Хилла в 1994-м в Австралии. Теперь подобное, по мнению Джордана, должен совершить и Хэмилтон в отношении Массы...

Опубликовано в номере «НИ» от 30 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: