Главная / Газета 10 Июня 2008 г. 00:00 / Спорт

Звездный час Кубицы

Польский автогонщик «взял реванш» у немцев за футбольное поражение

ОЛЕГ КАРПОВ, корреспондент газеты «Клаксон» – специально для «Новых Известий»

Роберт Кубица (на фото) открыл счет победам в «Формуле-1». Польский пилот первым пересек линию финиша во время Гран-при Канады, который завершился в воскресенье. По иронии судьбы гонка в Монреале закончилась лишь за несколько минут до начала матча чемпионата Европы по футболу между сборными Польши и Германии, а главным соперником спортсмена из Кракова был его напарник по команде «БМВ-Заубер» немец Ник Хайдфельд. Между тем Роберт не только одержал свою дебютную победу в чемпионате мира, но и возглавил личный зачет.

Фото: AP. PETER McCABE
Фото: AP. PETER McCABE
shadow
Гран-при Канады стоит в чемпионате мира особняком. Автодром имени легендарного Жиля Вильнева, построенный на искусственном острове Нотр-Дам близ Монреаля, не оснащен привычными широкими зонами безопасности. Сравнивать его с трассой в Монако, где узкие дорожки буквально закованы в металлические рельсы безопасности, некорректно, но, как и в Монте-Карло, любая ошибка пилота грозит вылетом в бетонную стену. Именно поэтому редкий этап чемпионата мира обходится здесь без выезда сэйфити-кара. Не стала исключением и эта гонка.

Реальные шансы на победу у Роберта Кубицы появились на 19-м круге. Стюарды эвакуировали машину сошедшего Адриана Сутила из «Форс Индии», после чего в боксы ринулись сразу пятеро пилотов, возглавлявших гонку, – Льюис Хэмилтон из «Макларена», сам Кубица, Кими Райкконен из «Феррари», Нико Росберг из «Уильямса» и Фернандо Алонсо из «Рено». То, что из этого получилось, еще долго будут обсуждать в паддоке «Формулы-1». Два лидера чемпионата мира – Хэмилтон и Райкконен столкнулись прямо на пит-лейн. Дело в том, что в тот момент, когда все вышеперечисленные гонщики покидали гаражный переулок, на выезде из него горел красный свет – по правилам спортсмены, проведшие дозаправку во время выезда машины безопасности, должны пропустить основной пелотон. Райкконен и Кубица увидели сигнал светофора и затормозили, но этого не успел сделать Хэмилтон. Интуитивно британец направил свой «Макларен» на «Феррари» Райкконена, а сзади в Льюиса врезался еще и Росберг. В итоге Хэмилтон и Райкконен с дистанции сошли.

Дорога к победе была открыта для Кубицы. Единственным, кто мог поляку помешать, был его партнер по команде – Ник Хайдфельд. Немец не стал останавливаться в боксах, когда на трассе появилась машина безопасности, и взвинтил темп. Но скорости все равно не хватило, чтобы создать достаточный отрыв от Роберта. Кроме того, что Кубица одержал первую для себя победу в «Формуле-1», он оказался первым представителем Восточной Европы, поднявшимся на высшую ступень подиума в гонке чемпионата мира. До него в Гран-при выступали лишь чех Томаш Энге и венгр Жолт Баумгартнер. Но ни тот, ни другой не набрали в личном зачете ни одного очка. Дебютной эта победа стала и для «БМВ-Заубер». Баварский концерн долгое время поставлял двигатели команде «Уильямс», но потом решил выкупить швейцарскую «Заубер». Успех в Канаде – подтверждение прогресса, которого добилась марка в «Формуле-1» за три последних года.

Сход двух лидеров чемпионата – Райкконена и Хэмилтона – позволил Кубице выйти на первое место в личном зачете «Формулы-1». С самого начала сезона поляк демонстрирует отменные результаты. Его машина уступает в скорости «Феррари» и «Макларенам», но Роберт грамотно использует ошибки соперников. Его уже называют будущей звездой «Формулы-1». И отмечают его отношение к делу – так, перед началом чемпионата-2008 и без того худой Кубица сбросил семь килограммов. «Теперь моим инженерам легче настраивать машину, – говорит он. – Думаю, из-за моей диеты мы стали быстрее на пару десятых секунды на каждом круге».

Перед Гран-при Канады босс Кубицы, глава спортивного подразделения БМВ Марио Тайсен, сказал о том, что пока поляк не готов к борьбе за чемпионский титул, объяснив это тем, что ему не позволит соперничать с Райкконеном и Хэмилтоном машина. Теперь наверняка немец готов забрать свои слова обратно, а у польских средств массовой информации появился новый сюжет для красочных коллажей. Ничего и придумывать не надо: достаточно чуть видоизменить нашумевшую иллюстрацию к футбольному матчу Германия – Польша, на которой тренер Лео Бенхаккер держит оторванные головы наставника бундестим Йоахима Лева и капитана команды Михаэля Баллака. Почему бы Кубице не проделать теперь то же самое с Райкконеном и Хэмилтоном?

Опубликовано в номере «НИ» от 10 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: