Главная / Газета 29 Февраля 2008 г. 00:00 / Спорт

Формула отставки

Журналисты преждевременно «уволили» главу команды «Макларен-Мерседес»

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

Пожалуй, главной спортивной сенсацией этой недели стала новость о грядущей отставке Рона Денниса (на фото), руководителя команды «Формулы-1» «Макларен-Мерседес». Более того, испанское издание Marca распространило информацию о том, что совет директоров британской «конюшни» уже принял решение освободить Денниса от занимаемой должности. В принципе его есть за что увольнять – чего только стоит прошлогодний шпионский скандал, в результате которого «Макларен» был исключен из борьбы за Кубок конструкторов и оштрафован на 100 млн. долларов. Однако пока отставку одного из самых влиятельных людей в мире «королевских гонок» все-таки нельзя назвать состоявшейся.

shadow
Marca настаивает на том, что после Гран-при Австралии, первого этапа чемпионата мира-2008, который пройдет 14–16 марта, Рон Деннис сам напишет заявление об отставке. Причем издание не исключает, что глава «Макларен-Мерседес» даже не поедет в Мельбурн. Отставки и продажи 15% акций команды, принадлежащих Деннису, требует «Мерседес», поставщик двигателей на болиды «Макларена» и его крупнейший акционер (40%). Руководство «Мерседеса», мол, крайне недовольно тем, что компания невольно оказалась вовлечена в шпионский скандал, потрясший в прошлом году «Формулу-1».

Напомним, команду Денниса обвинили в том, что она получала секретную информацию от механика «Феррари» Найджела Степни. Было установлено, что Степни разговаривал с Майком Кофленом (главным дизайнером «Макларена», временно отстраненным от работы) 35 раз по телефону и послал ему 288 текстовых сообщений. В доме Кофлена во время обыска нашли 800-страничное техническое руководство «Феррари» с детальнейшей информацией. Кофлен передавал ее тестовому пилоту «Макларена» Педро де ла Росе, а тот делился с Фернандо Алонсо. В «Макларене» оправдывались: мол, дизайнер действовал на свой страх и риск и полученными от Степни данными команда никак не воспользовалась. Однако руководство Международной федерации автоспорта решило иначе и наказало «шпионов» показательно сурово. «Макларен» был оштрафован на рекордные 100 млн. долларов и исключен из командного чемпионата мира, то есть фактически лишился Кубка конструкторов.

Расследованием этого громкого дела до сих пор занимается Джузеппе Тибис, магистрат-следователь из итальянской Модены. На прошлой неделе появились слухи, впрочем, быстро опровергнутые пресс-службой «Макларена», что Деннис с несколькими помощниками должен ехать в Модену на допрос. В Италию руководитель «конюшни» действительно не поехал. Итальянские следователи сами пожаловали в Британию. В среду в доме Денниса, расположенном в местечке Байфлит, графство Суррей, они в сопровождении британских коллег провели обыск. Затем представители правоохранительных органов отправились в Уокинг, где находится штаб-квартира «Макларена», и обыскали кабинет Денниса. Досмотру подверглись также кабинеты ряда высокопоставленных сотрудников команды – исполнительного директора Мартина Уитмарша (который, по слухам, заменит Денниса), директора по менеджменту Джонатана Нила, главного дизайнера, замещающего Кофлена, Роба Тэйлора, самого Кофлена и технического директора Пэдди Лоу. «В присутствии сотрудников полиции Суррея следователи из Италии, проводящие расследование шпионского скандала, провели обыски в домах и рабочих кабинетах ряда сотрудников «Макларена», – говорится в заявлении пресс-службы британской команды. – Полиция осталась довольна помощью, которую им оказали сотрудники «Макларена».

Что же касается конкретно Денниса, то в четверг в СМИ уже появилась информация, опровергающая его отставку. Причем со ссылкой на представителей «Серебряных стрел» и компании «Мерседес». «Разговоры об отставке Рона Денниса являются чистой воды спекуляциями. Существующий статус-кво в команде сохранится. Никаких перестановок в высшем руководстве не будет», – такое заявление поступило из лагеря немецкого автомобильного гиганта.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 февраля 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: