Главная / Газета 1 Октября 2007 г. 00:00 / Спорт

Веселая гонка

Итоги Гран-при Японии больше всего порадовали Льюиса Хэмилтона

ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»

В воскресенье в Японии состоялся 15-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Победу на трассе Фудзи одержал пилот команды «Макларен-Мерседес» Льюис Хэмилтон, который упрочил свое лидерство в личном зачете. Ближайший преследователь британца Фернандо Алонсо считает, что отыграть отрыв от Хэмилтона ему поможет только чудо.

Льюис Хэмилтон отрывается от Фернандо Алонсо.<br>Фото: Льюис Хэмилтон отрывается от Фернандо Алонсо.
Льюис Хэмилтон отрывается от Фернандо Алонсо.
Фото: Льюис Хэмилтон отрывается от Фернандо Алонсо.
shadow
После 30-летнего перерыва «Формула-1» вернулась на трассу в Фудзи. Гран-при Японии проходил на автодроме в японских Альпах всего дважды – в 1976-м и 1977 годах. Причем последняя гонка была омрачена трагедией: «Феррари» Жиля Вильнева перелетела через ограждение и убила стоявших там стюарда и фотографа. После этого японцы на 10 лет забыли про «Большие призы». А затем японский Гран-при принимала Сузука, где нередко решалась судьба чемпионата. Нынешняя гонка в Фудзи во многом тоже получилась определяющей. Успех Хэмилтона в Стране восходящего солнца практически гарантировал молодому британцу победу во всем чемпионате. Его отрыв от Алонсо теперь, всего за две гонки до финиша первенства, составляет 12 очков. Хотя начало японского уикенда не предвещало испанцу особых проблем.

В квалификации действующий чемпион мира показал второе время, уступив только своему партнеру по «Макларену» и оставив обе «Феррари» позади. «В квалификации обе команды показали очень близкие результаты, так что погодные условия мало что изменят в борьбе «Макларена» и «Феррари», – предположил накануне гонки Алонсо. Как оказалось, он сильно заблуждался. Именно погодные условия сделали гонку в Японии непредсказуемой. Из-за дождя с первых же минут на трассе появилась машина безопасности, за которой гонщики кружили почти четверть всей дистанции – 18 кругов. За это время произошло столько событий, сколько порой не набирается и за весь Гран-при. Например, Кими Райкконен и Фелипе Масса по разу не смогли совладать с мокрым асфальтом и вылетели. Финн дважды побывал в боксах, а Масса – и вовсе трижды. На 20-м круге тройка лидеров выглядела просто фантастически – Хэмилтон, Алонсо и… Себастьян Феттель из «Торо Россо», который на 29-м круге стал лидером гонки! То, что дальше творилось в Фудзи, напоминало сводку боевых событий. На 33-м круге развернуло лидеров личного зачета – сначала Хэмилтона, затем Алонсо. А на 41-м круге испанец угодил в аварию. Фернандо, финишировавший на всех этапах нынешнего сезона, не справился с японским дождем и разбил свою машину. Выбыв из борьбы, он практически лишил себя шансов на титул. «Я, конечно, не сдаюсь. Но понимаю, что могу рассчитывать на что-то только в случае схода Хэмилтона. Буду надеяться на чудо», – резюмировал после гонки Алонсо.

Между тем за 21 круг до финиша борьбу закончили Марк Уэббер и Феттель. Не хватавшие прежде с неба звезд, в этом Гран-при они были героями. Уэббер ехал вторым, а Феттель – третьим. Сход австралийца и немца позволил подтянуться к лидерам обеим «Феррари»: Масса выбрался на третью позицию, Райкконен – на седьмую. За 9 кругов до финиша положение в пелотоне приобрело более-менее приемлемый вид. Первым шел Хэмилтон, следом – Хейкки Ковалайнен из «Рено» и Райкконен. В такой последовательности эти пилоты и завершили японский Гран-при, который в сезоне-2007 стал, пожалуй, самым увлекательным. «Веселая гонка», – скажет потом Дэвид Култхард, показавший, кстати, в Фудзи лучший результат в сезоне: он финишировал четвертым. Вчерашний этап выбил из числа претендентов на чемпионский титул Массу. Бразилец финишировал шестым, потеряв даже математические шансы на победу в первенстве.

Впрочем, и на этот раз в бочке меда без ложки дегтя не обошлось. После финиша Райкконен заявил, что «Феррари» никто не предупредил о том, что необходимо стартовать на шинах для максимально тяжелых погодных условий. Финн и его партнер по «Скудерии» Масса начали гонку на промежуточной резине, в результате чего им в самом начале пришлось отправиться в боксы и откатиться в самый хвост пелотона. Руководство «Феррари» слова финского гонщика официально подтвердило: «Пока не началась гонка, никаких уведомлений по электронной почте мы не получали. Сообщение пришло только в 13.37 по местному времени, хотя гонка стартовала на семь минут раньше». Похоже, что вслед за так называемым «шпионским скандалом» в «Формуле-1» назревает скандал «шинный».



Личный зачет: 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») – 107 очков; 2. Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») – 95; 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 90…

Кубок конструкторов: 1. «Феррари» – 170 очков; 2. «БМВ-Заубер» – 92; 3. «Рено» – 51…

Опубликовано в номере «НИ» от 1 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: